Телефонный развод

Очередная пенсионерка оказалась обманутой ловкими мошенниками с помощью сотового телефона.

Отправившись за покупками в магазин, Виктория Николаевна взяла с собой все свои банковские карты, в том числе и кредитную. Прямо у кассы на её телефон поступил звонок с московского номера. В разговоре с незнакомым мужчиной, который представился сотрудником службы безопасности Сбербанка, женщина узнала, что кто-то с её счёта пытается снять деньги.

— Господи, что делать-то теперь? – перепугалась пенсионерка.

— Не волнуйтесь, у нас всё под контролем, — успокоил её собеседник. – Вам сейчас с номера 900 придут коды подтверждения. Продиктуйте их девушке, которая проверит состояние ваших счетов и позвонит вам.

На телефон действительно пришли несколько смс с кодами, а вскоре позвонила и «сотрудница банка», которая тоже убедила, что всё в порядке и нужно только назвать пришедшие в сообщениях цифры.

— Мы сначала снимем деньги с ваших счетов, но потом тут же вернём, — сказала девушка. – Не беспокойтесь, это стандартная операция.

Сначала Виктория Николаевна испытывала сомнения в том, стоит ли раскрывать эту информацию, но потом всё-таки «поплыла». Смиренно она продиктовала полученные цифры, после чего разговор закончился.

На следующий день женщина зашла в один из офисов Сбербанка, где и рассказала эту странную историю. К своему ужасу, от сотрудников она тут же узнала, что стала жертвой мошенников. Более 7000 рублей смогли они таким образом снять с личного счёта. И это ещё не всё. Вполне вероятно, что ушли деньги и с кредитной карты, поскольку Виктория Николаевна в разговоре выложила информацию по всем своим картам, которые были в наличии. В тот же день пенсионерка обратилась в полицию.

Имя пострадавшей изменено.

Информация по уголовному делу предоставлена помощником прокурора Р.А.Савченко

Комментарий от ПАО Сбербанк

Мошенники часто выдают себя за сотрудников банка. Например, вам на мобильный телефон звонит незнакомец, который представляется специалистом клиентской поддержки или службы безопасности, и просит назвать реквизиты карты, подойти к банкомату и срочно выполнить несколько операций. Причина, с его слов, очень серьёзная: сбой в базе данных, угроза мошенничества или что-то подобное. Задача мошенника — напугать вас и не дать времени проанализировать ситуацию, поэтому он будет настаивать, чтобы вы выполнили его требования как можно быстрее.

Не теряйте бдительности и трезво оценивайте происходящее. При звонке клиенту сотрудник Сбербанка:

  1. Всегда обращается по имени-отчеству.
  2. Никогда не просит конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- и CVV-код), CVC-пароли банка.
  3. Никогда не требует совершать операций с картой.

Анастасия Пиотрович, пресс-служба Сбербанка

 

Яндекс.Метрика