Субботним вечером 18 мая в Комсомольске было пасмурно и ветрено. Радуясь прекращению постылого дождя, по тротуарам беспечно фланировали прохожие, машины горожан плотными рядами теснились вдоль обочин проспекта Ленина, а за тонированными окнами «суровой сибирской бургерной» просматривались силуэты девушек, расслаблено потягивающих через соломинки фирменный напиток заведения — клюквенный морс с розмарином.
Казалось, ничто не предвещало беды. Как вдруг откуда-то из-за угла бургерной со стороны площади Ильича (первого) по округе разнеслось многократно усиленное динамиками:
У нас с врагом окончена дискуссия,
Мы – русские, мы – русские, мы – русские,
Мы всё равно поднимемся с колен!
Немногочисленная группа людей с плакатами в руках собралась у подножия памятника вождю мирового пролетариата. По периметру площади просматривались полицейские в чёрной форме. Овчарок не было.
«Ох ты ж, … ! — непечатно думалось ошалевшим прохожим, волею судьбы оказавшимся на площади. – Что, собственно, происходит?!». На самом деле ничего страшного – на площади Ленина горожане собрались на митинг защитников леса.
Для начала координатор митинга Наталья Игнатьева поведала, что у нас в стране происходят масштабные вырубки лесов.
Раньше масштаб вырубок был иным, сказала она, и предложила вспомнить фильм «Девчата», там лес пилили бензопилами, а сейчас современными технологиями с чудовищными темпами вырубок.
Каждую минуту на земле исчезает 48 футбольных полей леса. Миллионы кубометров российской древесины уходит на экспорт. В Приморье нелегально вырубается полтора миллиона кубометров древесины. Тогда как в том же Китае с 1998 года введена жёсткая программа по защите лесов. «Почему чиновники позволяют себе такие нарушения?» — негодовали защитники леса.
В течение часа в порядке живой очереди перед собравшимися выступили активисты защиты леса, по большей части девушки, которые с женской эмоциональностью рассказывали о проблемах лесной отрасли России, хищнических вырубках, загребущем соседе Китае, которому на митинге досталось не меньше, чем чиновникам. В ходе выступлений приводилось много энциклопедических сведений о том, как растёт лес, какую он приносит пользу человеку и животным, климату планеты. Ареал обитания животных уменьшается, в то время как растёт ареал обитания алчных чиновников. Последние плодятся просто-таки со страшной силой! И губят лес.
Присутствовавшие на митинге казаки ностальгически вспоминали историю освоения Дальнего Востока, говорили о наболевших проблемах жителей восточных рубежей России. Активистка Мария Паршина представила собравшимся долгую лекцию о функции лесов на планете. Анна Солодкова призвала быть хозяевами природных ресурсов в нашей стране. Хороший призыв, но посредством митинга трудноосуществимый.
Были и такие, которые выходили на трибуну, чтобы посетовать, что власти и лесхоз не дают вырубать лес на личной делянке. На фоне негодования защитников лесов жалобы на невозможность вырубки выглядели весьма странными.
Тем временем в толпе и социальных сетях прошёл слух о незаконности митинга. Собравшихся успокоили: полиция нас бережёт, всё законно.
Владимир Ильич с постамента скорбно смотрел на митингующих и только что не матерился. «Армия чиновников… соткала густую паутину, и в этой паутине люди бьются, как мухи…» (В.И.Ульянов/Ленин).
В конце концов среди собравшихся возник закономерный вопрос: что делать? И здесь защитники леса заверили всех, что они не только критикуют, но ещё и предлагают, что и было отмечено в резолюции митинга:
- Отменить федеральный закон о ТОРах.
- Изменить политику региональных и федеральных органов власти в отношении использования природных ресурсов.
- Запретить экспорт лесного сырья.
- Разрешить экспорт только готовой продукции из древесины.
- Увеличить штат сотрудников охраны лесов.
- Усилить меры по сохранению лесов и лесовосстановлению.
- Уравнять цены на лесное сырье для отечественного и иностранного бизнеса.
- Поддерживать и развивать предприятия лесного комплекса и экотуризм.
Подводя итоги митинга, один из выступавших казаков сказал:
— Как говорили наши товарищи предки, враг будет разбит, победа будет за нами!
С тем и разошлись. А город продолжил жить своей жизнью…