В начале июня в городе состоялось выездное мероприятие, на которое заместитель председателя Общественного совета городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» Максим Аликин пригласил руководителей отдела транспорта городской администрации, управления дорожной деятельности и потребительского рынка.
Цель общественного рейда – осмотр остановок общественного транспорта и заполнение специальной анкеты, где отражены все вопросы, которые необходимо решить. Кстати, рейды по осмотру городских остановок проводятся с середины мая.
В соответствии с законом на всех остановках общественного транспорта должны быть информационные таблички по расписанию движения транспортных средств. Здесь стоит добавить, что периодически эти таблички сдирают вандалы.
Сейчас в городе действуют две муниципальные программы, в которых предусмотрены денежные средства на благоустройство остановок общественного транспорта.
В администрации города с 2017 года реализовывается Единая диспетчерская служба. Сама программа даёт возможность при отклонении того или иного маршрута поправить его в режиме реального времени.
Красногвардейская, 14
Буквально за несколько минут до прибытия рейдовой группы на остановке в глубоком сне пребывала некая маргинальная личность без определённого места жительства. Из сладких снов эту личность вырвали цепкие руки представителей закона. Полицейские без долгих разговоров загрузили любителя поспать на свежем воздухе в служебный «патриот» и увезли в понятном направлении.
Горожане, ожидавшие на остановке автобусы №№ 12 и 30, признали, что «тридцатка» ходит чаще, чем 12-й.
Девушка Дарья, представитель собственника коммерческого киоска, признала, что помыть и покрасить элементы железного декора несложно. И клятвенно пообещала в течение трех дней покрасить киоск и остановку.
Ленина, 42
Здесь находится одна из ключевых развязок городского общественного транспорта, откуда можно уехать в любую часть города.
Киоск и остановка также не блистали чистотой и инновационными технологиями. Всё вокруг было облезлым и грязным. Неужели нельзя хотя бы раз в год купить пару банок краски? По всему видать, отношение предпринимателей к объекту торговли явно потребительское, люди и так покупают, главное – прибыль, а после нас хоть потоп.
— Сегодня в рамках организации транспортных перевозок и укрытия в непогоду людей, ожидающих общественный транспорт, мы ставим объекты стационарной торговли и договариваемся с предпринимателями по установке остановочных павильонов либо приведению их в в соответствующий вид, — говорит начальник управления потребительского рынка Дмитрий Пуленко. – Надо сказать, предприниматели неохотно идут на решение этих вопросов, и в будущем, в рамках развития торговли в городе, мы сделаем нормативным закрепление типовых конструкций, которые планируется устанавливать по «красным линиям» города. Тем самым мы будем рекомендовать предпринимателям придерживаться этой концепции.
На следующей остановке — «Швейная фабрика» — общественный контроль встречает облезлый киоск предприятия «Транссервис».
К рейдовой группе выходит, судя по виду, пребывающий в хроническом пессимизме представитель «Транссервиса». Он безучастно выслушивает претензии и нехотя обещает, что компания постарается изыскать средства, чтобы привести киоск в надлежащий вид.
— Мы ничего не планировали. Нет, мы, конечно, покрасим. К Дню города, конечно.
Заканчивается июнь, миновал и День города, и заседание Общественного совета при главе города 20 июня состоялось, так как же обстоят дела с обещаниями предпринимателей?
Скажем сразу, обещания предприниматели выполнили, хотя и без особого фанатизма. Покрасили фасады остановок, на фотографиях до и после вы сами можете оценить степень косметических затрат. Наиболее приличный вид приобрела остановка на улице Красногвардейской, 14.
![]()
Ленина, 42 (в прошлом)
![]()
Ленина, 42 (сейчас)
![]()
Ост. «Швейная фабрика» (в прошлом)
![]()
Ост. «Швейная фабрика» (сейчас)
![]()
А такие остановки общественного транспорта нам обещают в будущем.
![]()
Евгений СИДОРОВ