Столичная изоляция

Ситуация с коронавирусом в нашей стране продолжает оставаться непростой, особенно в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. Людям приходится менять образ привычной им жизни и находиться в самоизоляции. Среди них и бывшие комсомольчане, которым также, как и всем сейчас, приходится нелегко. Нам удалось поговорить с тремя жителями этих населенных пунктов.

Подальше от столицы

Довольно долго живёт в Москве комсомольчанка Дарья. Сейчас в связи с угрозой распространения коронавируса ей приходится самоизолироваться в Звенигороде, расположенном в 36-ти километрах от МКАД. В этом населённом пункте нет жёстких условий, касающихся выхода из дома.

— Уже недели две или три я не была в Москве, — отметила Дарья. — До этого всего ездила постоянно: к друзьям и к молодому человеку. Теперь все находятся на самоизоляции. Настроение там у людей так себе. Всем не нравится тема с пропусками, что не вводят режим ЧС и карантина, чтобы не платить. Друзья, у которых свой маленький бизнес, вынуждены работать полуподпольно, чтобы отбывать аренду, так как от правительства помощи никакой. Арендодатели даже арендные каникулы не могут дать.

Как отмечает Дарья, для получения мер поддержки от государства нужно преодолеть множество подводных камней. Далеко не всем это под силу.

— Пособие по безработице — это вообще смешно. Эти несчастные 19 тысяч рублей можно получить, только если тебя официально уволили из последние 60 дней. Но многих не уволили таким образом, так как они не были устроены по трудовой, только по трудовому договору, акцентировала Дарья.

Дарью лично пока изоляция не коснулась, так как она является фрилансером и работает дистанционно, однако пока непонятно, как дальше будет с проектами, так как у многих компаний, которые заказывали обучающие электронные курсы для сотрудников, сейчас просто не будет денег. Поэтому Дарья не исключает, что карантин повлияет и на её работу.

Доставка в культурной столице

Алексей переехал в Санкт-Петербург 1 февраля, когда ещё ничего не предвещало столь масштабного распространения инфекции.

— До 28 марта я не успел найти работу. Нашлось антикризисное решение в рамках коронавируса. Теперь я работаю курьером в «Яндексе». Именно поэтому у меня изоляции почти нет, — отметил Алексей. — Ради справедливости скажу, что, кроме работы и похода в магазин за продуктами, не выхожу из дома. Свежего воздуха мне хватает на работе, а сходить куда-то не получится — всё закрыто.

В Петербурге, по словам Алексея, ещё нет таких жёстких мер, как в Москве. Именно поэтому на улице много людей, особенно в центре, особенно в солнечные дни. Но магазины не работают, только продуктовые, цифровой техники и различные «едальни» и только «на вынос». Аптеки, конечно, тоже.

— Ожидалось, что с введением самоизоляции больше будет заказов на доставку, но уменьшилась покупательская способность, и люди реже собираются компаниями. При этом активно принимаются на работу новые доставщики. Как итог — количество заказов на курьера в день уменьшается, — подметил Алексей.

По словам бывшего комсомольчанина, общее состояние людей в Петербурге похоже на отрицание опасности.

— В Комсомольске, как я читал, ещё нет заражённых, а в Петербурге ведь есть. И их число с каждым днем растёт всё быстрее. У некоторых есть такой «протест правительству». Мол, почему мы должны их слушаться и сидеть дома, как собаки по команде. Люди не осознают, что не выходить лишний раз на улицу нужно ради себя, своих родственников, друзей и родителей. На политиков врачей и аппаратов искусственного дыхания хватит. И, кстати, метод самоизоляции относится больше к человеческим поступкам. Вот когда будут патрули домой возвращать, то это будет уже обращение, как с животными, которые не понимают человеческого языка.

Алексей не считает, что правительство делает всё правильно, однако уверен, что самому тоже не нужно терять голову.

В самом сердце Москвы

Артём живёт в Москве не так давно. Сейчас в столице введена самоизоляция, за нарушение которой предусмотрен штраф в размере пяти тысяч рублей. Как отметил комсомольчанин, люди в Москве разделились на два лагеря: те, что очень боятся заболеть, и те, кто воспринимает коронавирус как обычную пневмонию и не впадает в панику. Сам Артём относится ко второй категории.

— С каждым днём гайки закручиваются все сильнее, — отметил Артём. — Раньше я мог побегать в парке, а теперь и это запрещено. Один раз меня остановил патруль и предупредил, что в следующий раз мне выпишут штраф. Проблем с перемещением по Москве, в принципе, нет, просто некуда ходить. Ощущение, что жизнь остановилась. Работают только магазины и службы доставки.

Чтобы свободно перемещаться по городу, Артём устроился работать доставщиком. Благодаря пропуску, он перемещается как на личном, так и на служебном транспорте.

— В середине прошлой недели начали проверять пропуска в метро, вспомнил Артём. — В итоге, образовалась огромная очередь. Это был кошмар. На следующие дни проверки стали выборочными. Если москвич решает поехать в область, то должен выписать дополнительный пропуск.

Многие начали менять свою деятельность. Например, девушка Артёма, занимающаяся растяжкой, стала вести свои занятия онлайн. Работы у неё стало больше, чем было до карантина. Это один из примеров того, как после введения запретов человек сумел перестроить свою деятельность.

В самоизоляции Артём находит и плюсы. По его словам, теперь можно свободно перемещаться по городу, позабыв о пробках. Москвичи довольно серьёзно относятся к самоизоляции и в большинстве своём стараются её не нарушать. Многие отмечают, что кризис — это испытание, которое люди должны преодолеть.

Яндекс.Метрика