На Амурском судостроительном заводе началась выкатка сформированных блоков второго серийного парома для линии Ванино – Холмск на открытый стапель для окончательной стыковки и формирования корпуса.
Первый сформированный и максимально насыщенный блок будущего грузо-пассажирского автомобильно-железнодорожного парома покинул строительный эллинг 15 мая. На заказе начался новый технологический этап – сборка корпуса судна. Всего судостроителям предстоит вывести из цеха восемь блоков.
На первую блок-секцию уже погружены якорно-швартовные лебёдки, оборудование общекорабельной системы, вентиляторы, кондиционеры, установлены фундаменты под оборудование. Подводная часть блок-секции окрашена на 100%, надводная – на два слоя, окончательная окраска предстоит после формирования корпуса и спуска судна на воду.
— На всех блоках парома перед выкаткой должны быть закрыты все построечные удостоверения, а изделия будут предъявлены заказчику, – рассказывает старший строитель заказа №301 Сергей Полищук. — Сварка корпуса завершится к 12 июля, после чего будут начаты работы по подготовке к монтажу линии вала, который по графику должен начаться в начале августа. Спуск парома планируем произвести в конце сентября.
Большая готовность блоков и максимальное насыщение их оборудованием и трубопроводами позволит сильно сократить время формирования корпуса, следовательно, даст амурским корабелам возможность сократить и общее время строительства.
Между тем заводчане понимают, что в их работе возможны сбои, причина которых – ситуация с коронавирусом. Скорее всего, нарушения графиков работ начнутся с началом поставок и монтажа оборудования на заказ.
По материалам пресс-службы ПАО «Амурский судостроительный завод»