Корабельный дубль

Сразу два заказа спущены на воду и переведены к достроечному пирсу на Амурском судостроительном заводе 30 октября, в день основания Военно-морского флота России. Подобное уникальное событие состоялось впервые в истории предприятия.

Второй серийный грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром для паромной линии Ванино – Холмск и многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт вместе выведены в наливной бассейн и по старой морской традиции приняли процедуру «крещения». На торжественном митинге по случаю знаменательного события исполняющий обязанности генерального директора ПАО «АСЗ» Михаил Боровский поблагодарил заводчан за героический труд на строительстве заводских заказов.

— Вы выдержали всё: иностранные санкции и проблемы с обеспечением строительства, вас не испугали ни коронавирусная инфекция, ни наводнение, – сказал Михаил Боровский. – С честью могу заявить, что мы выдерживаем сроки строительства и испытаний, а на втором пароме идём даже с опережением.

Слова благодарности за труд и почётные грамоты из рук врио губернатора, председателя краевой Думы, мэра Комсомольска-на-Амуре и главы городской Думы получили амурские корабелы, внесшие значительный вклад в строительство спускаемых на воду судов.

Паром получил название «Василий Ощепков» в честь родоначальника дзюдо и самбо в России, который был сыном каторжан, живших на Сахалине. В отличие от ныне эксплуатируемых паромов типа «Сахалин», новые будут иметь неограниченный район плавания вне зависимости от погодных условий и станут надёжным связующим звеном между Сахалином и материковой частью России. Ведь сегодня зачастую именно погодные условия являются причиной отмены рейсов парома. Новые суда усиленного ледового класса строятся на температуру минус 40 градусов по Цельсию, и на скорости до 5 узлов способны колоть лёд толщиной до 1,5 м. При этом их полезная нагрузка свыше 7 тысяч тонн.

Второе судно, спущенное в этот день со стапелей судостроительного завода, несмотря на тёплое название «Керченский пролив», способно выполнять ледокольные операции в портовых и припортовых акваториях, а также в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м, оказывать помощь в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, осуществлять обследование морского дна и повреждённых объектов на глубинах до 1000 м и другие виды деятельности. В носовой части судно оснащено вертолётной площадкой.

Красивый финал митинга был ознаменован событиями, ради которых и случаются подобного рода церемонии: «крёстные матери» двух судов благополучно разбили о стальной борт своего «крестника» бутылку шампанского. «Крёстной матерью» «Василия Ощепкова» стала Наталья Платонова, управляющая Дальневосточным филиалом ПАО «Промсвязьбанк» – долгосрочного финансового партнёра АСЗ. «Крёстная» аварийно-спасательного судна «Керченский пролив» – Мария Рузанкина, маляр малярно-гуммировочного цеха АСЗ.

По словам и.о. генерального директора ПАО «АСЗ» Михаила Боровского, впереди у предприятия хорошие перспективы. В гражданском судостроении завод борется за строительство трёх аварийно-спасательных судов такого же класса, как спускаемый на воду. Залогом этого станет процесс модернизации производства, установка новейшего оборудования, что позволит сократить время на постройку новых кораблей.

Яндекс.Метрика