Дави на ГАЗ

Серию городских автобусов презентовала 27 мая в Комсомольске компания ГАЗ. Выставка проходила на Театральной площади, поэтому зрителями стали не только представители наших фирм, занимающихся пассажирскими перевозками, но и все желающие.

Посмотреть действительно было на что. На автомобильной парковке стояли три автобуса модели Vector Next различных комплектаций – малый класс, средний стандартный и большой. Это совсем свежая машина – она начала выпускаться осенью прошлого года.

Как рассказал руководитель отдела продаж ГАЗа Антон Шпанко, привезённые автобусы могут эксплуатироваться как в городской, так и в сельской местности. Но главный их плюс – приспособленность для перевозки маломобильных групп населения, то есть престарелых людей или инвалидов. Для этого машины снабжены гидравлической подвеской, позволяющей на остановке уменьшать высоту входа. Кроме того, каждый автобус снабжён пандусом для того, чтобы в салон можно было завезти коляску с инвалидом или детскую коляску. Вот только пандус представляет собой отдельную деталь, которую водитель сначала должен установить, а потом сложить и убрать в салон. Одним словом, никакой автоматики или кнопочного управления.

— Наши автобусы большого класса готовы потягаться даже с корейскими, поскольку у них такая же вместимость – 71 пассажир, — уверял Антон Шпанько. – В каждом автобусе салон можно представить в различных вариациях – от максимального числа пассажирских кресел до минимального, когда нужен широкий проход. Кондиционер идёт в базовой комплектации.

Сюда же в качестве бонусов можно записать автоинформатор, систему «ЭРА – ГЛОНАСС», камеры видеонаблюдения и видеофиксации, экологический стандарт EURO-5, устройство курсовой устойчивости и разные прочие вкусности. Одним словом, не машина, а мечта. Осталось только узнать мнение тех, кто будет эксплуатировать новые автобусы, то есть у представителей перевозчиков. А вот сами они высказывались о ГАЗах очень осторожно, если не сказать настороженно.

— Надо проверять, как машина покажет себя в наших условиях, особенно на морозе, — уклончиво ответил механик одной из транспортных компаний. – Сейчас трудно сказать что-либо определённое. У нас на предприятии все автобусы отечественные марки ПАЗ. В принципе, они работают, хотя некоторым уже по 13 лет. Показанные ГАЗом машины, на первый взгляд, шаг вперёд, но, мне кажется, очень сырой пока ещё продукт. Однако мы всё равно заинтересовались этими автобусами, ведь автопарк рано или поздно нужно менять.

Автобусы были представлены в двух вариантах раскраски – белой и голубой. По словам Антона Шпанько, сейчас каждый город выбирает собственный цветовой тренд для городского транспорта.

— У Владивостока, Москвы и Новосибирска, например, синий, у Перми красный, Санкт-Петербург красит свой транспорт в салатовый цвет. У Комсомольска пока такого тренда нет. Автобусы все разноцветные.

На презентации побывали и представители городских властей – глава города Александр Жорник, председатель городской Думы Владимир Гинзбург и сотрудники администрации. Александр Викторович даже не упустил возможности сесть за руль автобуса и оценить удобство работы водителя.

Пока на площадке шёл осмотр автобусов, рядом появились и представители городских автосалонов. Один из магазинов даже давал покататься на образце своего товара – тоже, кстати, отечественного производства.

Насколько эффективным стал такой показ, определит время. Быть может, новенькие «Векторы» действительно объявятся на улицах города. А пока живём ожиданием московского подарка. Напомним, что столица передала в безвозмездное пользование Комсомольску несколько автобусов марки ЛиАЗ. Пока не ясно, кто их будет эксплуатировать и на каких условиях, а также как подержанные отечественные автобусы встретят не московские улицы, обильно спрыснутые растворами от льда, а наши видавшие виды дальневосточные дороги и 40-градусные морозы.

Яндекс.Метрика