Комсомольск – Тагил: 0:3

Комсомольчанин побывал в Нижнем Тагиле и рассказал об отличиях городов.

Уверен, что большинство комсомольчан так или иначе любят свой город, хотя при этом по возможности посещают и оценивают другие города. Как известно, в этом народном рейтинге верхнюю строчку занимает Краснодар. Отчего-то многие наши земляки стремятся переехать именно в этот город, хотя некоторые из них потом отзываются о нём довольно нелестно – пробки, жара, переполненные школы и детсады, коррупция…

Мы не призываем никого уезжать из Комсомольска навсегда, но сравнивать жизнь «здесь» и «там» люди будут всегда. Поэтому сегодня  поговорим об уральском городе Нижний Тагил, относительно сравнимом с Комсомольском по числу жителей и развитию промышленности. Расскажет нам об этом комсомольчанин Андрей ПАСТУШКОВ, не так давно проживший в Нижнем Тагиле пару месяцев.

Одиннадцать маршрутов трамвая

Наш разговор Андрей начал с восклицания:

— Хочу прийти на приём к нашему мэру и спросить, чем Тагил отличается от Комсомольска?! И рассказать о том, что там регулярно моют подъезды! Представляете?!

Конечно, в своём рассказе мы не будем настаивать на том, что в уральском городе везде всё очень благополучно и подъезды всего города блестят чистотой… В первую очередь мы говорим о личном опыте конкретного человека. Но есть в Тагиле и объективные преимущества.

Например, 11 маршрутов муниципального трамвая. К слову сказать, в нашей краевой столице 600-тысячном городе Хабаровске сейчас действует лишь 3 маршрута, а в лучшие годы было девять. В Комсомольске, как мы знаем, трамвайное сообщение закрыто с 2018 года. Нижний Тагил – город с населением 344 тысяч жителей и не является административным центром региона. Причём максимальной численности в 439,5 тысячи населения город достиг в 1989 году, и с тех пор идёт классический для нестоличных российских городов отток.

Среди крупных городских предприятий – металлургический комбинат, Уралхимпласт, Уральский вагоностроительный завод. Последнему надо отдать должное – именно он построил в 1940 году одну из первых трамвайных линий для перевозки своих рабочих, и до 2008 года трамвай обслуживался одновременно и городом, и заводом, а после перешёл исключительно на муниципальный баланс. Стоимость проезда в нижнетагильском трамвае 21 рубль.

— Я был приятно удивлён такой низкой стоимостью проезда, но ещё больше шокирован, когда узнал, что для пенсионеров и школьников проезд стоит всего 13 рублей! И ходят трамваи почти до полуночи!!! – с восторгом говорит Андрей.

Автобусы, каждые 5 минут

Автобусы, по словам Андрея, перевозят тагильчан и гостей города примерно до 22, а то и почти до 23 часов. Стоимость проезда такая же – 21 рубль. Всего в городе 25 автобусных маршрутов, на перевозках задействованы небольшие «Газели», на которых работают частные предприниматели. Интервал движения минимальный, автобусы идут почти один за другим. В своё время местный ПАТП не выдержал конкуренции в городских перевозках, так как интервал движения муниципалов достигал величины – один рейс в час… Но муниципальные автобусы остались на пригородных направлениях и заказных маршрутах крупных предприятий.

Стоит отметить, что пробок в городе – нет.

— Движение отлажено отлично, водители не устраивают гонок, как у нас… На крупных остановках никто не ждёт, пока автобус заполнится пассажирами, все выдерживают 5-минутный интервал – отошёл один, следом подходит другой. Остановки не проезжают, всегда останавливаются, водители сами контролируют выход пассажиров.

Вернувшись в Комсомольск, Андрей сразу ощутил себя дома, когда водитель, приняв оплату, дал по газам, не дождавшись безопасного выхода из автобуса.

— Вы скажете, что на Урале ниже стоимость бензина? Хорошо! Но в Тагиле нет своего нефтезавода! Нам же от КНПЗ, похоже, достаётся только неприятный химический запах… Правда, мне рассказали, что Уралхимпласт тоже иногда подванивает…

Новая набережная за полгода

Неизбежная промышленная урбанизация скрашивается красотой старинного города. Датой его основания считается 19 октября 1722 года, когда на Выйском железноделательном заводе российского предпринимателя Акинфия Демидова, построенном по указу Петра Первого, была получена первая продукция – чугун. На Урале имеются залежи медных руд, и, надо отдать должное, металлургическая промышленность не имеет здесь такой зависимости от поставок металлолома, как наша «Амурсталь» (Нижнетагильский металлургический комбинат работает по рудному, а не передельному циклу. – Прим. ред.).

Также историю Нижнего Тагила обогатили отец и сын Черепановы, построив первые в России паровозы. Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович были крепостными изобретателями. Также в городе существует легенда, что в 1800 году крепостной слесарь Ефим Артамонов сделал первый в мире велосипед с педалями и рулевым управлением. Хотя велосипедных дорожек в Тагиле комсомольчанин не заметил, зато есть памятник велосипедисту.

— Вечером город в огнях, люди допоздна гуляют, все безопасно, во дворах вечером также работает освещение. Есть спальные районы – Гальянка и Вагонка, но даже там газоны аккуратно подстрижены. А главное, на мой взгляд, достояние города — это  трёхуровневая набережная, вся уставленная спортивными тренажёрами и детскими городками – и всё это бесплатно, потому что муниципальное! И ни одной пивной палатки!

Местные жители рассказали нашему земляку, что набережная подвергалась реконструкции, но завершили ремонт меньше чем за один год. С любовью и уважением тагильчане рассказывают о своём экс-мэре Сергее Носове, который сейчас «ушёл на повышение», являясь губернатором Магаданской области. Он был главой города с 2012 по 2018 год, и все основные достижения многие горожане связывают с ним.

Отметил комсомольчанин и наличие в Тагиле большого количества арт-объектов, например, памятник городовому или дворнику с метлой. Причём изготовлены они из прочных материалов и не разваливаются после первой зимы.

— Также приятным удивлением был и уровень цен. Например, литр молока жирностью 3,2% стоит всего 41 рубль, притом что своего молокозавода в Тагиле нет, молоко везут из Екатеринбурга, находящегося в двух часах езды.

Не надо завидовать!

Много чего ещё понравилось нашему человеку в Нижнем Тагиле, к примеру, народный детский парк с бесплатными аттракционами и туалетами. При этом не видно любителей экстремального катания на городских конструкциях. Несмотря на свою «нестоличность», город располагает крупным медицинским центром, специализирующемся на лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата. Ну и, конечно, то, с чего мы начали наш рассказ, – чистые подъезды. Для того чтобы их регулярно мыли, жители каждого этажа сами наливают воду в специальную ёмкость.

Всё это мы вам рассказали не для того, чтобы вы начали завидовать и собирать чемоданы, а для того, чтобы расценили как пример положительного опыта, который имеет смысл перенять и нам. Уверен, что и Комсомольск может в чём-то послужить примером для других городов и весей. На то мы и живём все на одной земле, чтобы взаимно обогащаться. Получится ли у нас прислушаться к чужому опыту и воплотить его в нашу жизнь? Зависит от нас самих.

Яндекс.Метрика