12 июня Виталию КОПЫЛОВУ, директору Комсомольского-на-Амуре авиационного завода с 1965 по 1973 год, исполнилось бы 95 лет.
Его отличали острый ум, необычайные организаторские данные, мужество, смелость при принятии переломных решений, ответственность за судьбу заводского коллектива и целой отрасли.
Виталий Егорович родился 12 июня 1926 года в селе Верхняя Берёзовка Куйбышевской области. Он был старшим ребёнком в семье, в которой всего было пятеро детей. В военном 1943-м, невзирая на трудности военной поры, окончил десятилетку и поступил в Куйбышевский авиационный институт. Учился Виталий Копылов хорошо, и его как перспективного специалиста хотели оставить в Куйбышеве (ныне город Самара), но на распределении молодых специалистов он попросил направить его на самое дальнее авиационное предприятие. Таковым оказался на завод №126 в Комсомольске-на-Амуре.
Копылова приняли инженером-технологом в цех №45. А уже через два года, в 1951 году, молодого энергичного специалиста назначили начальником крупного плазово-шаблонного цеха №8. Его путь по карьерной лестнице был стремительным — начальник цеха оснастки, главный технолог, заместитель главного инженера завода по подготовке производства. С 1960 по 1965 год Виталия Егоровича избирают секретарем партийного комитета завода. В те годы эта была очень ответственная должность, тесно связанная с основным производством.
В 1965 году, через 16 лет после приезда В.Е.Копылова на завод, его назначают директором одного из крупнейших в стране авиапредприятий – Комсомольского авиационного завода №126. В то время ему было всего 39 лет.
Под руководством Виталия Егоровича на предприятии ведётся подготовка к строительству новых самолётов третьего поколения – истребителей-бомбардировщиков Су-17 с изменяемой геометрией крыла. Коренная реконструкция и перепланировка заводских цехов, проведённая в те годы, позволили обеспечить выпуск последующих модификаций Су-17 в требуемом количестве.
В 1969 году новый боевой самолёт был поднят в воздух с аэродрома завода. А два года спустя, в 1971 году, за успешное освоение новой техники завод был награждён орденом Октябрьской Революции. Самого же Виталия Егоровича удостоили звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и молот».
В 1973 году Виталия Копылова назначили директором Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова. В нелёгкой должности руководителя двух крупнейших авиационных заводов России – Комсомольского-на-Амуре и Казанского — он проработал в общей сложности 28 лет.
С именем Виталия Копылова связан период производственного подъёма обоих предприятий. При В.Е. Копылове, как в Комсомольске, так и в Казани, были построены не только новые производственные корпуса, но и огромные жилые массивы, детские сады, школы, лыжные базы и многие другие объекты социального комплекса.
9 февраля 1995 года Виталия Егоровича не стало. Но память об этом незаурядном человека жива. Именем Виталия Копылова названы проспект в Комсомольске-на-Амуре и улица в Казани, установлены памятные доски. Его имя также носит стратегический бомбардировщик Ту-160, построенный ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» и переданный на вооружение ВВС России в апреле 2008 года.
По материалам отдела внутрикорпоративных коммуникаций Филиала ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «КнААЗ имени Ю.А.Гагарина»