Единственный пока лётный образец «кукурузника» XXI века поднялся в небо.
Об этом сообщил 30 января глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
Лёгкий многоцелевой самолёт «Байкал» (ЛМС-901) взлетел с аэродрома Екатеринбург (Арамиль). Полёт проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут. В соответствии с полётным заданием лётчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев выполнил манёвры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолёта в воздухе.
— Полётное задание выполнено полностью. Системы самолёта работали в штатном режиме,
— сообщил Валентин Лаврентьев.
Машину разработала компания «Байкал-Инжиниринг» в рамках контракта с Минпромторгом России как перспективный самолёт местных воздушных линий. Он призван заменить в эксплуатации самолёты Ан-2.
– В «Байкале» учтены существующие наработки, а также пожелания регионов и эксплуатантов, этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке, – отметил Денис Мантуров.
Главный конструктор Вадим Дёмин напомнил, что для своего сегмента у «Байкала» приличная крейсерская скорость — до 300 км/ч. Максимальная дальность полёта будет достигать 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 т — 1,5 тыс. км),
Самолёт хорош тем, что приспособлен к работе в условиях слабо развитой аэродромной инфраструктуры. Может перевозить пассажиров и грузы, патрулировать небо, применяться в санитарной авиации, сельском хозяйстве и лесоохране.
9-10 февраля «Байкал» ждут уже в Москве – он будет представлен на девятой Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022. Масштабная экспозиция организована Минпромторгом РФ и Минвостокразвития с привлечением предприятий авиационной промышленности.
Собирать машину будут в Комсомольске-на-Амуре.
По материалам пресс-службы Минпромторга РФ