Станцевать так королеву

Масштабный театральный проект увидели зрители в минувшее воскресенье. Два творческих коллектива показали сказку «Снежная королева».

Это был, пожалуй, самый массовый спектакль Комсомольска. На сцену Дворца культуры авиастроителей вышли более 200 человек. Большая часть — воспитанники студии современного балета Balletin. На них лежала вся хореографическая часть представления. За драматургию отвечали артисты образцового молодёжного театра «Город Солнца». И не беда, что возраст участников колебался от 5 до 15 лет. Благодаря таланту режиссёра и хореографа дети показали потрясающе красивое шоу.

«Город Солнца» и Balletin связывают несколько лет совместной работы. Не стало исключением и лето прошлого года, когда возникла идея реализовать сказку по произведению Ганса Христиана Андерсена. Либретто и театральный сценарий написала Лиля Пахомова. У неё прекрасный опыт самых разных театральных постановок, однако справиться с таким количеством артистов оказалось совсем не простой задачей.

— Если мы делаем в «Городе Солнца» спектакль, он рождается в несколько месяцев, он шлифуется, — говорит Лилия Пахомова, руководитель образцового молодёжного театра «Город Солнца». — Даже сыграв премьеру, мы что-то можем переделать. А здесь 200 человек, техника. Отдельная история экран, отдельная история свет. Отдельная история звук. Это действительно титанический труд. Там ещё работать и работать.

Лилия Васильевна на себя взяла также изготовление декораций, костюмов и реквизита. Например, роз, выращенных Каем и Гердой. Они действительно смотрелись на сцене как живые. А вот оленьи рога пришлось делать в двух комплектах. Один для актрисы, которая играла оленя, а другой для её дублёрши, исполнявшей танцевальные партии. А потом ещё и переделывать, поскольку в танцевальном варианте эта деталь оказалась слишком тяжёлой. Всего же в спектакле было две балерины, заменявших актрис, — вторая танцевала за Герду. А вместе дублёры выходили в сцене путешествия Герды на олене в царство Снежной Королевы.

— Это наша четвёртая совместная работа, — утверждает Евгения Чернова, руководитель студии Balletin. – До этого у нас было два показа сказок и очень хороший крупный проект «Детствоград». Его мы планировали развивать каждый год, но коронавирус помешал это сделать. Был также большой проект в драмтеатре. Сегодня мы продолжаем сотрудничество.

Зал Дворца авиастроителей оказался слишком мал, чтобы вместить всех желающих увидеть спектакль. Поэтому пришлось показывать его два раза. В обоих случаях был полный аншлаг. Конечно, большую часть зрителей составляли родители маленьких артистов и танцоров. Кто-то сильно переживал за своих детей, которым пришлось дважды выходить на сцену. А кто-то не очень.

— Дети немного находятся на сцене, всего лишь по пять минут, потом уходят, развлекаются, возвращаются, это недолго, так что я спокоен за свою дочь, — говорит Павел Лазарев, отец пятилетней Дарины, танцевавшей в спектакле. – Два спектакля за день моя дочь перенесла легко. В студии бывают отчётные концерты, так что тренировка у нас уже была.

Женщины высказывались куда более эмоционально. Потрясающе, просто до слёз, очень ярко – с такими эпитетами они рассказывали о своих впечатлениях.

— Для моей дочери это было испытание после долгого отсутствия, поэтому мы очень волновались и даже плакали, — рассказывает Марина Пиксайкина. – Но всё прошло замечательно.

Впоследствии оба коллектива продолжат работать над спектаклем, но уже не вместе, а независимо друг от друга. Каждый из них будет развивать эту постановку в своём направлении. И, возможно, в ближайшем будущем зрители увидят уже не одну, а целых два совершенно разных спектакля «Снежная королева».

Яндекс.Метрика