Имя Алексея Беспомощнова хорошо знают в нашем городе. Как многие советские люди, он однажды приехал в Комсомольск-на-Амуре и навсегда связал с ним свою жизнь. Случилось это в 1951 году, и теперь мы с гордостью называем Алексея Васильевича своим, комсомольчанином.
Поколение 1920-х
Во время Великой Отечественной больше всего пострадало поколение 1921-1923 годов рождения. Они попали на фронт с самого начала боевых действий. Алексей Беспомощнов прошёл всю войну, был ранен на «огненной дуге» под Курском, а в 1945-м после завершения боевых действий на западе прибыл на Дальний Восток, чтобы закончить войну с Японией. Два его ордена Красной Звезды и медали сейчас хранятся в краеведческом музее Комсомольска-на-Амуре.
В том же 1945 году капитана-связиста Беспомощнова перевели в Брест. Такие вот качели судьбы.
Но Дальний Восток так просто не отпускает. После демобилизации Алексей уехал на родину, в Оренбург, поступил в партийную школу на специальность журналиста и после окончания был вновь направлен на Дальний Восток, в Комсомольск-на-Амуре на должность главного редактора газеты «Дальневосточный Комсомольск».
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_768,h_1024/https://dvkomsomolsk.ru/wp-content/uploads/2022/07/Bespomoshhnov-Aleksej-Vasilevich-768x1024.jpg)
По заданию партии
– Мы приехали в Комсомольск в октябре 1951 года, – вспоминает Галина Алексеевна, дочь Алексея Беспомощнова. – На вокзале нас встречал Геннадий Николаевич Хлебников, и первую ночь мы переночевали у Хлебниковых. Два месяца жили в гостинице «Амур», потом получили квартиру на улице Орджоникидзе. Так и получилось, что я родилась в Бресте, а в первый класс пошла в 1953 году в Комсомольске-на-Амуре, в школу № 45.
Работы было много, отец дежурил в газете по ночам, вычитывал статьи, правил. До сих пор помню кабинет главреда в редакции, балкончик. Помню случай, как однажды пришёл в редакцию охотник и принёс настоящего медвежонка. Меня даже с ним сфотографировали.
После работы в газете Алексей Васильевич работал в горкоме партии секретарём по пропаганде и агитации (это как сегодняшняя пресс-служба администрации города). Получил образование в Хабаровской партийной школе, и первый секретарь горкома партии Александр Буряк предложил создать в городе телестудию.
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_787,h_576/https://dvkomsomolsk.ru/wp-content/uploads/2022/07/7WJ9TI3Frdc5zACfQGlAt9SlFx98aB5A831tOXLhyvfr-5F7znmMHSSlyGD58jXL1QRNkndd.jpg)
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_787,h_576/https://dvkomsomolsk.ru/wp-content/uploads/2022/07/Nh2EDBqEc8a3h5-fBYNj5KaNB16htIOKNQf4bsgGN79KTGzanH_0ylV2gvJW24ysKfHY0k7F.jpg)
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_787,h_576/https://dvkomsomolsk.ru/wp-content/uploads/2022/07/STPUTp6G5INQbd0v0qJkRbjOvK10FxwJ-znvJjp5LLSF9SjNOXnvViDmv6lVmRWLWIpdolxE.jpg)
Так в 1959 году в Комсомольске появилось свое телевидение, которое Алексей Васильевич возглавлял и развивал 18 лет, по сути он стоял у самых истоков зарождения телевидения в Комсомольске-на-Амуре.
– Молодые специалисты приезжали из Москвы, и своих выращивали. Например, Володя Гинзбург выучился во Владивостоке, Саша Кравцов был редактором в газете авиазавода, затем долгое время работал с папой, – рассказывает Галина Алексеевна.
Также по идее Алексея Васильевича в городе был организован фестиваль «25 лет Комсомольску-на-Амуре».
Один из немногих оставшихся из фронтового поколения 1923 года, абсолютной скромности человек, профессионал с большой буквы, Алексей Васильевич Беспомощнов скончался в 1978 году, но его дела, достижения навсегда останутся в истории Комсомольска-на-Амуре.
Фото из архива Галины Алексеевны БРАГИНОЙ и ГТРК «Комсомольск»
![](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_webp,q_glossy,ret_img,w_500,h_604/https://dvkomsomolsk.ru/wp-content/uploads/2022/07/dcVvP4G95w.jpg)
Хлебников Геннадий Николаевич (1915-2006) — один из тех людей, которыми по праву гордится наш город. 18-летним юношей приехал он строить город и остался верен ему навсегда. С первых дней пребывания на стройке начал писать, сначала небольшие заметки, зарисовки, стихи, затем более серьезные вещи.