СКОЛЬКО БОМБОУБЕЖИЩ В КОМСОМОЛЬСКЕ?

Всё, что вы хотели знать о безопасности, но стеснялись спросить.

2 марта состоялось заседание общественного совета (ОС) города, на котором обсуждались три вопроса:

— Обеспечен ли город укрытиями на случай воздушного нападения и в каком состоянии они находятся?

— Можно ли завести в систему «Безопасный город» частные камеры наблюдения, установленные жильцами во дворах и подъездах?

— Защищены ли детсады, школы и учреждения допобразования от нападения террористов, диверсантов и маньяков?

Всё это на фоне рисков и угроз, возросших в условиях проведения СВО.

Укрытия от воздушных налётов

Замруководителя городского управления по делам ГО и ЧС Алексей Григорьев доложил, что на территории Комсомольска находятся 436 заглублённых помещений, которые подходят для использования в качестве укрытий, а именно: защищены стенами требуемой толщины, имеют два и более выходов на поверхность, а также вентиляцию. Этих помещений хватит на 448 тысяч укрываемых из расчёта 0,6 квадратного метра на человека либо на 337 тысяч укрываемых из расчёта 1 квадратный метр на человека. Между тем численность населения Комсомольска на январь 2022 года составляла 239 с лишним тысяч человек, по данным Росстата.

Из общего количества потенциальных укрытий четыре принадлежат муниципалитету, и они содержатся в порядке; остальные – в частной собственности, и это большей частью подвалы многоквартирных домов, которые являются общедомовым имуществом. Ответственность за их состояние и готовность лежит на собственниках. В подавляющем большинстве случаев это сами горожане, которые должны поручать и оплачивать своим управляющим компаниям необходимые работы.

На каждом промышленном предприятии существуют не  просто подходящие для укрытия помещения, а полностью оборудованные бомбоубежища, которые руководство обязано содержать в пригодном состоянии всегда.

Дайте слово!

Доклад вызвал много вопросов от членов ОС и из зала.

– Куда бежать, если всё начнётся? Табличек-указателей нет, информацию населению не доводят – огласите список убежищ.

– С каких пор население само отвечает, в том числе финансово, за укрытия от бомбёжки? Защита от внешнего нападения всегда была функцией государства.

– А у нас, как и во многих домах старой постройки, подвал изначально был бомбоубежищем, а теперь отдан каким-то арендаторам. Это нормально?

На последний вопрос Алексей Григорьев ответил, что, если помещение имеет статус убежища, то есть объекта гражданской обороны, оно ограничено в гражданском обороте: его нельзя сдать в аренду, нельзя продать, оно не подлежит приватизации. Оно может передаваться только на хранение. Если жильцы дома считают, что помещение используется с нарушением законодательства, следует обратиться с заявлением в управление ГО и ЧС, чтобы началось разбирательство.

Председатель общественного совета Игорь Швецов поддержал возмущение горожан по поводу расходов на подготовку укрытий. Объявил, что в решении по итогам заседания будет отражена необходимость бороться за изменение странных законодательных норм.

И.о. главы города Владимир Резниченко ответил на многочисленные вопросы о фактической готовности укрытий в настоящий момент. Он подчеркнул, что администрация провела инвентаризацию помещений, но оценивать их текущее состояние не имеет права – это епархия краевого Управления МЧС. Результаты обследования уже направлены в ведомство, ожидается ответ. На основании указаний, которые пришлёт МЧС, будет принята городская программа приведения защитных сооружений в нормативное состояние.

По поводу опасений «куда бежать» Резниченко ответил, что сейчас в крае действует базовый уровень готовности, и широким массам не требуется доводить адреса укрытий, куда каждый приписан. При введении военного положения информация будет немедленно озвучена, таблички повешены, появятся люди с ключами от подвалов.

– Сразу, когда наступает ЧС, муниципальные служащие прикомандировываются к таким структурам, как ГО и ЧС, – заверил и.о. главы города, – и у многих меняются должности и характер работы. Я вам приведу пример: когда было крупнейшее наводнение, мы, понятно, спасались «всем миром». Но те задачи, которые не могут решить обычные граждане, а именно организация ПВР, размещение в них сотен людей, – они были выполнены. За это несут ответственность люди, которые работают на соответствующих должностях. И они решали поставленные задачи и в 2013 году, и в 2019-м. Вспомните, как ездили машины в 2013 году по 66-му кварталу, уведомляли, что ночью возможен прорыв дамбы, «приготовьтесь, соберите вещи»… Было же это? Было. Поэтому, когда необходимо, органы работают.

Безопасность школ и детсадов

О работе в этом направлении рассказал главный специалист управления образования Василий Свистельников. По его словам, все учреждения оснащены тревожной кнопкой с вызовом Росгвардии и металлоискателями; в 17-ти из них на входе стоят турникеты. В прошлом году было много учений по реагированию на внештатные ситуации и эвакуации детей. С марта 2022 года доступ посторонних в детсады и школы ограничен, даже родителей не пускают. И снаружи зданий сегодня стоят в общей сложности 2039 камер наблюдения, из 89 объектов образования сигнал поступает в Единую диспетчерскую службу «112» в рамках программы «Безопасный город». Весь прошлый год представители управления образования ходили по образовательным учреждениям с плановыми и внеплановыми проверками.

У всех школ и детсадов есть договорённости с организациями, расположенными в соседних зданиях, чтобы туда пускали детей на время эвакуации. С муниципалами это письменные соглашения, с частниками — устные. Председатель общественного совета Игорь Швецов предложил распространить практику подписания договоров и на частников тоже, чтобы безопасность детей не зависела от настроения принимающей стороны.

Выступавшая следом Александра Ильина, член общественного совета, рассказала об опыте проверок, в которых участвовала лично. В целом она подтвердила сказанное представителем управления образования и сочла работу по обеспечению детей и персонала образовательных учреждений успешной.

Видеокамеры – в одну сеть!

Этот вопрос подняла заместитель председателя общественного совета города Марина Казанцева. В городе давно уже действует муниципальная программа «Безопасный город», а в последние годы жильцы многоквартирных домов по собственной инициативе устанавливают много камер наблюдения в подъездах и во дворах. Так, может быть, надо подключить их к общегородской системе безопасности?

Руководитель управления ГО и ЧС Сергей Христофоров заявил, что администрация только за. Но для практической реализации идеи нужны два условия: чтобы камеры давали изображение достаточной чёткости (а жильцы часто на этом экономят и ставят устройства подешевле) и чтобы сигнал бесперебойно доставлялся в центральную диспетчерскую, расположенную на Интернациональном проспекте.

Владимир Резниченко заявил, что УМВД Комсомольска тоже заинтересовано получать изображение как можно с большего числа новых камер. Полиция даже просила мэрию провести разъяснительную работу с населением и управляющими компаниями.

По результатам заседания общественного совета вопрос взят в работу. Управлению ГО и ЧС и Управлению информационных технологий и связи дано поручение подготовить технические требования к записывающим устройствам и продумать каналы связи с центральным пультом. Результаты будут доведены до членов общественного совета.

Андрей МЕЛЬНИКОВ. Фото пресс-центра администрации Комсомольска-на-Амуре

Яндекс.Метрика