СЕЗОН ДОРОЖНЫХ РАБОТ ОТКРЫТ

Первые две дороги, отремонтированные согласно участию города в национальном проекте «Инфраструктура для жизни», были приняты приёмочной комиссией 19 мая.

Комиссия в составе представителей управления дорожной деятельности и благоустройства администрации Комсомольска, членов общественного совета, депутатов городской Думы и городских средств массовой информации осмотрели результаты ремонта по Литейной улице и участка Северного шоссе от Рыночной улицы в сторону ТЭЦ-3.

Проблема ремонта Литейной улицы, которая находится в отдалённом районе города Амурсталь, назревала давно: последний ремонт дорожного покрытия, так называемый «ямочный ремонт», проводился лет 15 назад, и с той поры от жителей поступило немало жалоб на плохое состояние дороги.

Подрядчик, компания ООО «Руст», начал ремонтные работы в апреле, по контракту закончить должны были 1 июля, но ремонт завершился раньше срока.

Основная проблема Литейной улицы возникает от проезда большегрузов, особенно в весенний период, когда  распутица, идёт активное оттаивание грунта и дорога не выдерживает нагрузки. Вокруг сплошная промзона, и только ближе к сопке есть дома частного сектора.

— Когда весной приступили к работе, возникли определённые трудности, —  говорит Ольга Деркач, и.о. начальника отдела управления УДД администрации города. — Очень активно таял снег, и дорога представляла собой мешанину из грязи и остатков старого асфальта. Кроме того, возникла сложность после проведения работ по газификации частных домов, по обочинам было оставлено много перекопов.

Теперь Литейная улица — это 1416 метров асфальта нового образца, 

с добавлением щебня, шести сантиметров битума и двумя слоями асфальта, поверхность которого не гладкая, на вид как будто в маленьких выбоинах, с видимой шероховатостью, но всё это для лучшего сцепления шин и дорожного покрытия.

Кроме того было проведено укрепление обочины, и поменяли светильники внешнего освещения.

Ремонт улицы обошёлся около 25 млн рублей. Гарантия — четыре года.

Конечно, были и критические замечания. Местные жители, завидев комиссию, вышли с претензией, что дорога стала узкой.

— Я работал на грузовой машине и здесь разъезжался, — говорит местный житель. — Сейчас две легковые не могут разъехаться, особенно после дождя, никто не хочет ехать на бровку. Опять пойдут жалобы, ГИБДД будет здесь постоянно.

Заявленная ширина дороги — 3,5 метра, при замере рулетка показала 3,3 метра. Насчёт безопасности дорожники обещали подумать, возможно, будут устроены специальные «карманы», чтобы дать машинам возможность разъехаться.

Следующий объект — участок Северного шоссе протяжённостью 1250 метров, где всегда очень активное движение транспорта, ежегодный, проклинаемый всеми водителями «ямочный» ремонт, судебные тяжбы по случаям ДТП.

— На данном участке работы начались со снятия старого асфальта, — говорит Александр Горбунов, старший прораб компании «Руст». — Далее частично, в местах вспучивания дорожного покрытия, была произведены замена грунта, подготовка основания асфальтобетонного покрытия в виде укладки выравнивающего слоя чёрного щебня и двухслойного асфальтового покрытия по пять сантиметров. Также в районе автобусной остановки была нанесена разметка, в том числе и зоны пешеходного перехода. Старые светильники дорожного освещения заменены на светодиодные.

 Стоимость ремонтных работ составила порядка 30 миллионов рублей.

В ходе приёмки были высказаны незначительные замечания.

Напомним, что сейчас в стадии завершения находятся работы на Лесной улице и площади Макарова.

Евгений СИДОРОВ. Фото автора

Яндекс.Метрика