Что нам стоит автодром построить?

Одним из участников краевого конкурса «Лифт» стал Павел АНДРЮЩЕНКО, известный в городе и за его пределами автогонщик, неоднократный участник и победитель Кубка России по ралли. В рамках проекта «Первое приближение» главный редактор «ДВК» Вадим Солин побеседовал с ним о его участии в этом конкурсе и в целом о состоянии автомотоспорта в нашем городе.

— Павел, почему вы решили влиться в краевой конкурс?

— Мы задумались об отсутствии в городе какой-либо технической базы для воспитания детей и молодёжи и развития технических видов спорта, таких как картинг, мотокросс, автоспорт. Поэтому предложили создать комплекс, который объединит все эти виды спорта. Он будет представлять собой гоночную трассу для проведения соревнований. Также там будут предусмотрены парковки и площадки для тренировок. Создание этого комплекса позволит привлекать детей для обучения и тренировок, восстановить массовость этих видов спорта и возобновить отбор лучших для участия в соревнованиях.

— Насколько я помню, по вопросам развития автомотоспорта в нашем городе вы встречались с полномочным представителем президента в ДВФО Юрием Трутневым, который в прошлом имел прямое отношение к автогонкам. Чем разговор закончился?

— Практически ничем. Мы решили кое-какие вопросы по поводу претензий к нам водоохранной прокуратуры. При нас Юрий Петрович поручил разобраться в ситуации министра природных ресурсов Хабаровского края, и проблема была решена. Но что касается перспектив развития автомотоспорта в городе, то тут он ничем помочь не смог, предложил искать инвестиции в частном секторе.

— На что вы рассчитываете сейчас, участвуя в конкурсе «Лифт»?

— Надеемся, что наш проект поддержат, окажут содействие в предоставлении территории. Великих надежд мы не питаем, но не получается у того, кто совсем ничего не делает.

— Если предположить, что всё у вас сложилось удачно, вам удалось построить комплекс, как будет развиваться материальная база и проект в целом?

— К готовому сооружению уже гораздо легче привлекать частные инвестиции. Люди уже будут видеть и понимать, во что они вкладывают деньги. Если действительно проект одобрят настолько, что дело дойдёт до начала постройки комплекса, тогда начнётся бурная работа нашей команды, в которой есть люди с различными навыками, в том числе и такие, которые смогут разработать проект и перенести его на бумагу. Всего в команде у нас порядка 20 человек.

— Давай поговорим о развитии детского автомотоспорта. Как обстоят дела в этой области?

— Детям негде тренироваться. Они идут куда угодно: в футбол, бокс, лыжи, шахматы — в общем туда, где созданы секции, есть условия для тренировок. Что касается технических видов спорта, то здесь нет ничего. Если у какого-то папы есть деньги, чтобы купить карт своему сыну, то они едут на соревнования. А что делать тому, кто хочет научиться кататься, крутить гайки, но у него нет состоятельных родителей? Ему некуда податься. Конечно, в нашем городе есть две картинг-площадки — на базе отдыха «Большевик» и на улице Павловского. Хорошо, что они есть, но это прокатные площадки, носящие развлекательный характер, там нет занятий с детьми, нет теоретической подготовки.

— Реализация вашего проекта подразумевает решение большого круга вопросов, связанных с нашим не самым гибким законодательством, в том числе наличием преподавателей, имеющих педагогическое, а лучше всего ещё и спортивное образование. Как вы планируете решать эту проблему?

— На самом деле педагоги, имеющие соответствующее образование и спортивные разряды, у нас в городе есть, они бы с радостью этим занимались, но сейчас им просто негде реализоваться.

— А как быть с безопасностью? Автомобильный спорт ведь достаточно рискованный.

— Наоборот. Картинг и в целом автомобильный спорт — это один из самых безопасных видов спорта. Звучит, может быть, абсурдно, но если вдаваться в факты, то травматизм в автоспорте минимален, потому что требования к безопасности с каждым годом всё жёстче и жёстче.

— Хорошо, но ведь создание клуба или секции потребует помимо прочего и затрат на содержание штата. Есть понимание, как покрывать эти затраты?

— Конечно. В бюджете нашего спорткомитета есть статья расходов на технические виды спорта. Но сейчас она реализуется на 0,5% в силу того, что тренировки проводить негде. Да, существует картинг-клуб во Дворце творчества детей и молодёжи («Дом пионеров»). Но это настолько ничтожная составляющая, и слава богу есть человек, который этим занимается и не дает закрыться последнему картинг-клубу в городе. Однако выглядит это очень печально — дети варятся в собственном соку: не имеют возможности участвовать в соревнованиях, у них нет хорошей асфальтированной площадки для тренировок.

— А чем нам грозит отсутствие таких технических видов спорта в городе?

— В первую очередь отсутствием культуры поведения на дорогах общего пользования. В отличие от многих стран и даже многих регионов России в Хабаровском крае пытаются бороться с уличными гонщиками, пытаются как-то «загнобить» владельцев, машины которых хотя бы немного отличаются от стандартного состояния. При этом те, кто борются, не понимают, что борются со следствием, а не с причиной. Она в том, что людям негде кататься. Я, конечно, не одобряю все эти ночные «покатушки», но людям негде себя реализовывать. Строительство специализированной трассы позволит оттянуть с ночных трасс львиную долю любителей быстрой езды, которые, поучаствовав в соревнованиях и выбросив адреналин, перестанут «чудить» в городе.

— Насколько мне известно, вам оказывает поддержку наш нефтезавод. В чём она заключается?

— Они нам помогают проводить чемпионат по зимнему ралли-спринту, популярность которого растёт с каждым годом. Помощь эта заключается в выделении техники, с помощью которой мы готовим трассу к соревнованиям. За это нефтезаводу мы очень благодарны.

Дмитрий БОНДАРЕВ

Яндекс.Метрика