На прошлой неделе глава Комсомольска-на-Амуре Александр ЖОРНИК провёл прямой эфир в социальных сетях «Одноклассники» и «ВКонтакте», во время которого ответил на вопросы жителей города.
Эфир был организован Центром управления регионом Хабаровского края, и, как сообщает пресс-служба администрации Комсомольска, поступило более 100 сообщений. Вопросы мэру задавали про ремонт дворов, работу общественного транспорта, уборку территорий в городе, а также про строительство набережной. Вот лишь некоторые из них (разговор длился почти час).
Каковы перспективы восстановления трамвайного движения в городе?
Трамваи перестали ходить в 2018 году, и на тот момент у МУП «Трамвайное управление» были долги около 56 миллионов рублей. Было очевидно, что городу в одиночку с этой проблемой не справиться. Об этой проблеме администрация уже долго заявляет на всех уровнях, а тем временем выполнила главную задачу: на сегодняшний день задолженность у предприятия практически полностью погашена. На счетах у него есть 4-5 миллиона рублей, на которые ещё претендует федеральная налоговая служба, но эту сумму город пытается отстоять. Но, даже если не удастся переспорить ФНС, для «Трамвайного управления» это не критично: предприятие способно их заплатить. Гораздо более серьёзно стоит вопрос о состоянии линейной инфраструктуры – трамвайных путей и контактной сети. На неё требуются огромные затраты. Все суммы подсчитаны, расчёты направлены в краевое и федеральное правительство, с банком ВЭБ РФ муниципалитет тоже взаимодействует. Когда вопрос о выделении средств на восстановление трамвайного движения будет решён, можно будет говорить об этом более предметно.
Если жильцы не голосуют за включение своего двора в госпрограмму ремонта, то они и не дождутся благоустройства?
Да, так оно в жизни и бывает, если не проявлять активность. Двор относится к общедомовому имуществу, а действующие сейчас государственные программы это лишь помощь жильцам, чтобы они могли привести СВОЁ имущество в порядок. Но чтобы эту помощь получить, надо проявить активность и хотя бы заявить, что жильцы в ней нуждаются. А кто будет это делать за них? Очень хорошо, что программа благоустройства продолжается, шанс попасть в неё есть у всех. В этом году примерно в ноябре вновь начнётся рейтинговое интернет-голосование, по итогам которого будут отбирать дворы в список ремонтов на следующий год.
Вопрос от микрорайона Дружба. Когда внесут в реестр городской собственности и капитально отремонтируют дорогу к местной поликлинике?
Специалисты мэрии занимались этим вопросом и выяснили, что это не дорога, а межквартальный проезд – один из примерно 120 на территории города, которые нуждаются в ремонте. То есть ничего в этом случае не нужно ставить на учёт. Незадолго до прямого эфира главы Комсомольска в городской Думе прошло заседание бюджетной комиссии. Депутаты приняли решение заложить в расходы 2023 года средства на ремонт межквартальных проездов. Они будут выделяться на условиях софинансирования по краевой программе, в которой город рассчитывает поучаствовать. Если программа будет принята и Комсомольск в ней будет представлен, то в списке ремонтов будет и дорога на поликлинику в микрорайоне Дружба.
Что будет сделано в Комсомольске по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» (БКД) за этот год?
В нацпроекте город участвует с 2019 года, за это время (до 2022 г.) было уже отремонтировано 78 дорог. В нынешнем предстоит сделать ещё 19, а в следующем – 40. Почему именно 40? Один из показателей эффективной реализации программы – протяжённость отремонтированных дорог, и если раньше город брался за длинные улицы (в основном центральные), то в 2023-м основная часть улиц в перечне – второстепенные, то есть относительно короткие и не широкие. Поэтому и сам список длиннее. Контракты уже разыграны, подрядчики определены, причём не только на следующий, но и на 2024 год. Александр Жорник надеется, что программа будет продлена и Комсомольск сможет в ней участвовать дальше.
Когда дорогу на Парусе поставят на баланс города? (Имеется в виду бетонка по Степной улице.)
О большом ремонте этой дороги можно будет говорить только после 2024 года — пока в перечне её нет. Одна из причин в том, что сейчас там проходит напряжённый трафик большегрузов из-за строительства дамбы. В 2023 году возведение гидротехнических сооружений планируется завершить, и грузовиков станет меньше. А после 2024 года, если нацпроект БКД продлят (а скорее всего так и будет), муниципалитет будет заниматься дорогой всерьёз. Однако, учитывая количество обращений от жителей микрорайона Парус, в мэрии решили, что просто ждать окончания строительства дамбы по этой дороге тоже неправильно. В следующем году на дороге сделают текущий ремонт, чтобы купировать проблему хотя бы частично.
На Северном шоссе в районе сернокислотного завода очень глубокие опасные ямы.
Эта проблема существует давно, местная власть не раз там делала текущий ремонт. Названный участок дороги довольно протяжённый, и сейчас по нему тоже активно ходят грузовики, которые возят с карьера инертные материалы для строительства дамб. В списке на ремонт в рамках БКД эта дорога есть, а до тех пор будет выполнен ещё один текущий ремонт.
Плохо ходит общественный транспорт, не соблюдается график движения. Из-за этого дети опаздывают на учёбу.
Задача муниципалитета заключается в том, чтобы организовать движение общественного транспорта, то есть разыграть на конкурсе маршруты, определить перевозчика и требования к качеству его работы. Но с момента, когда предприниматель получил право обслуживать пассажиров на маршруте, у местной администрации контрольных функций нет. Организация, которая должна следить за качеством работы перевозчика, – Росавтотранснадзор. Муниципалитет от этой проблемы не самоустраняется и сам на основании жалоб граждан обращается в контролирующий орган, а также постоянно взаимодействует с перевозчиками, стараясь, по словам мэра, «привести их в чувство». Но реальных рычагов воздействия (штрафы и лишение маршрутных карт) действительно нет: это прерогатива исключительно Росавтотранснадзора.
Полную запись эфира с главой города можно посмотреть по ссылке в ВКонтакте
Подготовил Андрей МЕЛЬНИКОВ. Фото со страницы Центра управления регионом в социальной сети «ВКонтакте»