ЛЮДИ СТАЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ

Праздничная программа «Романтика железных дорог», посвящённая одному из старейших праздников России – Дню железнодорожника, прошла 2 августа во Дворце культуры железнодорожников.

День железнодорожника был установлен в 1896 году и стал первым профессиональным праздником сотрудников железнодорожного транспорта не только в Российской империи, но и в Европе.

— Вы только подумайте, мы – первые, мы – лучшие, мы – самые сильные! – с гордостью произнёс Вячеслав Скрипка, и.о. заместителя начальника Дальневосточной железной дороги по территориальному управлению.

В зале Дворца культуры железнодорожников собрались представители разных поколений работников данной отрасли, чья жизнь так или иначе связана со стальными магистралями, чтобы отдать дань уважения людям, которые создают могущество страны, усиливают её производственный потенциал, поблагодарить за труд и высокий профессионализм.

Также был отмечен юбилей грандиозного проекта, имя которому – БАМ. Ровно 50 лет назад начались работы по строительству легендарной магистрали. Масштаб и значимость стройки века для нашей страны невозможно переоценить. Символ национальной мощи и единства — Байкало-Амурская магистраль очень востребована, а дело строителей БАМа продолжается и объединяет поколения.

Особые слова благодарности были сказаны тем, кто связал свою жизнь с  делом становления и развития Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги.

Галина Ищенко, председатель совета ветеранов Комсомольской и Горинской дистанции пути, 32 года отдала любимой работе.

— Работа замечательная, всё нравилось. Сейчас я на заслуженном отдыхе и очень благодарна судьбе за то, что свою трудовую деятельность я посвятила РЖД. Железная дорога дала мне очень много льгот, я сейчас живу и радуюсь жизни.

Ветеран труда Раиса Васильевна Коломина признаётся, что  

железная дорога – это вся её жизнь. После окончания института 40 лет отработала в Комсомольском отделении, начинала с дежурной по станции Дзёмги, затем дежурная по станции Комсомольск, а это ведущая грузовая станция отделения.

— Прошла очень много должностей и в каждом коллективе я находила прекрасных людей, которые мне помогали работать, — говорит Раиса Васильевна. — Продвигала движение поездов от Дзёмог до Совгавани, от Совгавани до Ургала, затем стала главным технологом отделения и закончила помощником начальника отделения.

Александр Бурлаков

Александр Иванович Бурлаков начинал свой трудовой путь слесарем.

— Затем стал осмотрщиком, мастером, начальником, всего понемножку, — говорит Александр Иванович. — Железная дорога дала многое. Самое главное, финансовое обеспечение, поднял детей, все получили высшее образование, есть внуки, вот внучку замуж выдаю.

Конечно, были и трудности, не без этого, как и на всех работах. Романтика — это да, присутствует, недавно проехал по БАМу, было интересно посмотреть. И знаете, развитие идёт с упором на Байкало-Амурскую магистраль, будут большие перевозки, больше трудоустроенных людей, значит, и Комсомольск будет развиваться и жить.

50 лет трудового стажа имеет Кузьма Парамонович Пильщиков, 1932 года рождения. Две дочери, внук, две внучки. Ветеран труда, почётный ветеран Дальневосточной железной дороги, а чтобы получить такую награду требуется 30 лет непрерывного стажа. 

— В 1948 году учился на механика телеграфа в Хабаровске, — рассказывает Кузьма Парамонович. — Семь месяцев на полном гособеспечении. И вдруг приходит приказ училище закрыть.

Ветеран труда Кузьма Парамонович Пильщиков

Отправили в Бикин учиться на железнодорожников, я выучился на помощника машиниста паровоза. Работал кочегаром, помощником машиниста, окончил железнодорожный институт, работал бригадиром, мастером, инженером по подготовке кадров, ревизором по безопасности движения, заместителем начальника депо.

— Кузьма Парамонович, что для вас было самым сложным в работе?

— Сложно было на паровозах. До Литовочки 14 тонн угля перекидаешь и 14 тонн на обратном пути. За шесть лет более 10 тысяч тонн угля забросил в топку. Как на подъёме согнёшься, так под уклон только и отдыхаешь, а там ещё воды 28 тонн набрать надо.

— Куда ходили?

— До Болони водил грузовые составы, пассажирские до Литовко, 236 километров, по 20 ходок в день. После войны надо было страну восстанавливать. И нас не спрашивали, вернулся с рейса, немного отдохнул в общежитии, и вызывают на работу. Попробуй откажись, поедешь в Магадан.

— Как насчёт романтики железных дорог?

— Какая романтика, — смеётся Кузьма Парамонович. – Вся романтика была на танцплощадках города.

Вадим Владимирович Костырко, машинист тепловоза

Машинист тепловоза локомотивного депо Комсомольска-на-Амуре  Вадим Костырко начинал с помощника машиниста. Окончил училище №26, В 2006 году был принят в локомотивное депо на станции Высокогорная. Несмотря на занятость, продолжает профессионально развиваться, учится в Дальневосточном государственном университете путей сообщения.

— Вадим Владимирович, а как у вас с романтикой железных дорог?

— Да, есть такое. Бывают моменты, когда ведёшь поезд, аж дух захватывает, как просто железнодорожный состав сливается с тайгой, нашими речками, и становится интереснее работать, потому что испытываешь потрясающее чувство единения с производством и нашей огромной страной.

Как было отмечено выступающими, каждый из железнодорожников добросовестно и честно выполняет свою работу. И хотя в общем деле не всегда виден труд отдельного труженика, процесс развития отрасли идёт и хорошо виден общий, высокий результат железнодорожных перевозок в регионе.

Евгений СИДОРОВ.Фото автора

Яндекс.Метрика