УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ ДЕНЬ

Традиционный праздник «День тигра» прошёл в парке имени Ю.А. Гагарина в пятницу, 27 сентября.

Ежегодно осенью краснокнижного зверя славят по всему Дальнему Востоку, и наш город не остался в стороне. Судите сами: в парке собрались 52 команды, в каждой из которых по 8-10 детей из более чем 30 школ Комсомольска – такого количества участников в прежние годы не было, а значит, праздник набирает популярность, и это хорошо. Тигр – знаковый зверь Хабаровского края, живёт, можно сказать, рядом с нами, и наша задача – сохранить его будущим поколениям дальневосточников.

Организаторами праздника выступили детский технопарк «Кванториум», Комсомольский заповедник, Нижнеамурская экологическая инспекция и парк имени Ю.А. Гагарина.

– «День тигра» – это всегда заряд энергии и положительные эмоции, – говорит Анна Удовенко, заместитель директора технопарка «Кванториум». – И, конечно же, ребята, кроме впечатлений, получат и знания. В этом году уникальность праздника – в большом количестве участников – 52 команды, более 400 детей плюс руководители и родители. Кроме того, в этом году мы впервые провели это мероприятие и для дошкольников. Праздник проходил 25 сентября в помещении «Кванториума».

– «День тигра» мы празднуем ежегодно, – добавляет Елена Кутынина, педагог-организатор технопарка «Кванториум». – Каждая команда представляет свои костюмы, аквагрим, девиз и тигриный рык.

Конечно, при таком количестве детей никак не обойтись без зажигательной музыки и танцев. Перед началом праздника дети основательно попрыгали и потанцевали, затем каждая команда представила свои костюмы, атрибутику хищника, девиз и показала фирменное тигриное рычание. Выглядело это примерно так:

Тигры прекрасны, тигры сильны,

В каждой беде помогут они!

Рррррррррррр!

Все команды были неповторимы, не похожи друг на друга. Казалось бы, окрас тигра трудно сделать уникальным, но школьникам это удалось.

После презентации команд дети показали, насколько они знают краснокнижный животный мир Хабаровского края. Одни команды принялись мелками рисовать на асфальте рисунки в защиту тигра, и здесь самым главным была именно ярко выраженная агитационность в деле защиты полосатого зверя. Рисунок должен был обязательно подписан, иначе не зачёт.

Другие команды в это же время проходили тигриный квест, то есть интеллектуальные игры, где школьники демонстрировали свои знания об этом хищнике и других животных дальневосточного региона, собирали пазлы, разгадывали головоломки.

К примеру, в локации «Тигриная пантомима» участник должен был жестами, мимикой изобразить поведение тигра, а его товарищи по команде угадать, что именно делает зверь.

Локация «Тигроматематика», вопреки названию, требовала от участников не столько умения хорошо считать в уме, сколько определённой глубины вознаний в зоологии и определённой эрудиции. Например, детей спрашивали, с какой скоростью способен бежать тигр, насколько высоко умеет прыгать, сколько километров проходить в день. Или сколько кабанов в год он съедает, если в неделю добывает одного или больше (оказалось, что 50-70 лесных хрюшек). А сколько сейчас вообще тигров на Дальнем Востоке? (правильный ответ – 750). Сколько в день нужно пройти тигру, чтобы поймать добычу? 30 километров. Сколько весит взрослый тигр? 190-200 кг. Сколько лет живут тигрята с тигрицей? Два года. Какую толщину имеет жировой слой у тигра зимой? Пять сантиметров.

За каждый правильный ответ начислялись баллы.

В соседней локации ребята разгадывали ребусы с тигриной спецификой оттенком. Участникам следовало прочитать зашифрованное в картинках предложение, и, кто справился, получал 10 баллов. А если разгадал лишь отдельные слова – получи по два балла за каждое.

Локация «Тигровый марафон» предлагала бег на время на небольшую дистанцию, а в «Заповедном следопыте» участникам нужно было сопоставить фотографии следов с фотографиями животных. Вот где разгорались самые нешуточные споры!

– Это тигр: у него широченные лапы! – догадывались одни, пока другие пристально изучали следы медведя и лося.

Медвежьи, тигриные и лосиные опознавали многие, а глядя на отпечатки лап росомахи и бобра впадали в задумчивость.

– Мы участвуем первый раз, – говорит Оксана Владимировна, классный руководитель 3 «В» школы № 27. – Очень интересный и познавательный праздник, столько впечатлений, интересных команд! Заметно, что некоторые классы участвуют в мероприятии из года в год и очень сильно подготовлены и костюмами, и атрибутикой. У нас получилось спонтанно, готовились буквально накануне праздника.

В каждой возрастной категории победители получили призы, в том числе и сладкие.

Подводя итоги, можно сказать, что праздник получился весёлым, интересным, творческим и очень познавательным. Ребята показали хорошие знания не только о тигре, но и о других животных Хабаровского края.

Радует, что дети понимают важность сохранения редких видов животных и участвуют в мероприятиях, посвящённых защите природы.

Евгений СИДОРОВ.

Фото автора

Яндекс.Метрика