ЗА ЗАКРЫТЫМИ ДВЕРЯМИ МУЗЕЙНЫХ ФОНДОВ

4 июля Музей изобразительных искусств вновь пригласил ценителей искусства и просто любопытствующих в свою сокровищницу для избранных – провёл специализированную экскурсию по фондохранилищу.

Музею почти 60 лет (он впервые открыл двери для посетителей в начале 1966 года), и к настоящему времени в его четырёх фондохранилищах собрано более 20 тысяч произведений искусства: живопись, графика, скульптура, народное и декоративно-прикладное искусство, нумизматика и археологические находки. Но лишь два года назад музей открыл сюда доступ посетителям, начав проводить регулярные экскурсии.

– Раньше никого и никогда совершенно не пускали в фондохранилище, – объясняет очередной экскурсионной группе хранитель музейных предметов Анастасия Пырина. – Это была запретная зона. Это сердце музея, это святая святых, где хранятся все наши предметы всех наших коллекций. А сейчас у вас появилась уникальная возможность увидеть то, что никогда за 59 лет не было представлено ни на каких выставках.

Рассказывая о предметах искусства, Анастасия Геннадьевна не забывала погордиться и обновлённым музейным оборудованием, которое значительно улучшило условия хранения ценных артефактов.

– В первом, старом фондохранилище картины хранятся на стеллажах старого образца, деревянных, – продолжает музейный работник. – Стеллажи там состояли из нескольких полок, и на каждой полке были ячейки. Такие некие «квартирки» для картин. В каждой ячейке хранилось по несколько картин, и, конечно же, им было тесно. Они соприкасались друг с другом, а от этого периодически страдали.

А новое оборудование предполагает мобильные стеллажи, которые передвигаются по рельсам. При помощи штурвала в виде руля мы можем передвигать стеллажи, чтобы найти необходимые нам произведения для выставок.

Коллекция живописи Музея изобразительных искусств города Комсомольска-на-Амуре считается одной из самых интересных на Дальнем Востоке. Есть, например, работа советского художника Александра Дайнеки, который любил изображать спортивные состязания. Посещая их, делал зарисовки, а потом в  мастерской создавал по ним замечательные художественные произведения.

Хранится здесь и замечательная коллекция зарубежного искусства. Например, японского художника Миямото Цутому с его особенным почерком в пастозной технике. Это когда картину пишут настолько плотными слоями, что мазки оказываются рельефными. Этот же мастер смешивал масляные краски с толчёным ракушечником и опилками, и получался 3D-эффект. У него немало абстрактных работ, но, если присмотреться, каждый может увидеть в них что-то своё. Миямото на протяжении многих лет каждый год приезжал в Комсомольск и проводил в нашем художественном музее свои персональные выставки. А потом дарил учреждению свои работы.

Здесь также есть картины московских художников, благодаря которым появился наш художественный музей. Например, работы Хоскеля Сандлера – человека, который прошёл всю войну, но никогда не бросал рисование. Или Дмитрия Гутова, создававшего свои произведения в очень сложной, но интересной технике энкаустики (росписи горячим воском). Также в фонде можно увидеть картины Лидии Полянской, чьи картины хранятся также и в Третьяковской галерее, и в Русском музее.

– Главная задача музея – обеспечить сохранность богатства наших коллекций для будущих поколений, – подвела итог своему повествованию Анастасия Пырина.

Специализированные экскурсии по фондохранилищу комсомольский художественный музей проводит в первую пятницу каждого месяца.

Полина ИСАКОВА. Фото автора

Яндекс.Метрика