В последнее время в Хабаровском крае всё большее развитие получает наставническое движение над детьми — воспитанниками детских домов. Что же такое наставничество и кто может стать участником этого движения?

Сначала давайте определимся, кого мы называем наставником.

Итак, наставник — это заботливый взрослый друг, который становится для ребёнка или подростка значимым человеком, который хочет и может посвящать ему своё время, знания и силы с целью формирования навыков, необходимых для адаптации воспитанника к взрослой жизни.

У большинства из нас на определённых этапах жизни обязательно был положительный опыт общения со значимыми людьми: учителями, тренерами, руководителями. В годы становления и перехода во взрослую жизнь очень важно, кто формирует наши взгляды, кто оказывает на нас влияние. От этого влияния и вовремя данного совета порой зависит всё наше будущее.

А теперь представьте себе ребёнка-сироту. У него нет не только семьи, но и любых других связей, знакомств, друзей и родственников, которые существуют в каждом семейном окружении. Ребёнку не на кого опереться, не к кому обратиться с вопросом, некому довериться. Он не способен выстраивать взаимоотношения с противоположным полом, не знает, какой профессиональный выбор ему сделать, не умеет грамотно расходовать денежные средства, платить за коммунальные услуги. Вот тут-то наставник и может сыграть неоценимую роль! Конечно, он не заменит ребёнку утраченных родственных связей, но может проявить заботу, научить планировать и достигать жизненно важные цели, сможет научить верить в себя и снова полюбить жизнь.

Чтобы помочь сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обрести друга, который помог бы им подготовиться к жизни вне стен детского дома, в КГКУ детский дом № 20, который находится в с. Хурба Комсомольского муниципального района, с 12 ноября 2017 года реализуется проект индивидуального наставничества «Рука помощи». В проекте принимают участие ребята в возрасте от 14 лет и более.

Объясню, почему для участия в проекте определена именно такая возрастная категория. Дело в том, что детям-подросткам практически невозможно попасть в замещающую семью. Семью обретают в основном маленькие дети. Кому хочется брать подростка с особенностями поведения, характерными для подросткового возраста, человека со сформировавшимся характером? Единственный способ помочь этому ребёнку социализироваться — дружить с человеком, готовым ему в этом помочь. Да и объяснить подростку, почему к нему приходят взрослые и не забирают в семью, намного проще, чем малышу, который в каждом наставнике видел бы потенциального приёмного родителя.

Если вы чувствуете, что можете подарить ребятам детского дома частичку своей души, поделиться с ними своим жизненным опытом и готовы стать другом, необходимо поступить следующим образом:

1. Позвонить по телефону 568-628 (телефон КГКУ детский дом № 20) или 8-914-171-2250 (телефон куратора проекта — Сатдыкова Анна Сергеевна), чтобы договориться о первой встрече.

2. Пройти собеседование, получить у куратора всю интересующую вас информацию о проекте.

3. Заполнить анкету, которая поможет нам с вами поближе познакомиться.

4. Пройти психологическое тестирование.

5. Предоставить следующие документы: копию паспорта, результаты флюорографического обследования, справки из психоневрологического и наркологического диспансеров, справку об отсутствии судимости.

6. Пройти школу наставника.

Пусть вас не пугает перечень документов, который представлен выше, так как справки в психоневрологическом и наркологическом диспансерах выдаются в день вашего обращения (они платные), а справку об отсутствии судимости вы можете заказать на сайте Госуслуги, находясь дома, или можете обратиться в КГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края», который находится по адресу: Интернациональный проспект, 10/2. А пока эта справка готовится, мы все дружно обучаемся в школе наставника!

Проект уже привлёк большое внимание жителей Комсомольска и Комсомольского района. Девять человек получили свидетельства об окончании школы наставника и стали для наших ребят настоящими друзьями. Вместе с наставниками ребята принимают активное участие в совместных мероприятиях, которые проходят в детском доме, выезжают в походы, занимаются совместным творчеством. Во время личных встреч с наставниками друзья узнают друг друга, делятся своими эмоциями, впечатлениями о фильме, который недавно посмотрели, наставник помогает делать уроки своему подопечному, рассказывает о том, как важно не ошибиться и сделать верный выбор профессионального образовательного учреждения после окончания школы. А я как куратор проекта всегда готова оказать помощь в выстраивании взаимоотношений с ребёнком, ответить на любые ваши вопросы, дать совет, поддержать.

КГКУ детский дом № 20 вновь проводит очередной набор желающих обучиться в школе наставника. Занятия начнутся в январе 2019 года. В программе обучения вас ждут тренинги, командные игры, полезная информация об особенностях взаимодействия с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, совместные мероприятия с ними!

С нетерпением ждём всех, кто любит детей, кто чувствует в себе силы и желание поддержать наших ребят, передать им свой жизненный опыт и душевное тепло!

Анна САТДЫКОВА, педагог-психолог КГКУ детский дом № 20

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована