Так выглядит изучение информационной доски

Хоррор недели: краевой комитет госконтроля обследовал комсомольские подъезды

28 февраля Комсомольск посетил заместитель председателя комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Александр Саластин. Цель визита — проверить, как справляются со своими функциями управляющие организации, отвечающие за жилые дома и дворы.

Александр Саластин

Под обследование попали два с половиной десятка домов, разбросанных по разным частям города — в Центре, на Дземгах, в микрорайоне Таежный. Отбирали локации для проверки частично случайно, частично — по количеству обращений жителей с жалобами. В итоге рейд пришелся на объекты, которые обслуживают управляющие компании «Служба заказчика № 1», «Служба заказчика по ЖКХ», «Служба заказчика по МКД-Океан», «34 квартал», «Дземги» и «Компания Дельта».

Кроме того, из-за массы жалоб проверяющий проехал на перекресток улиц Володарского и 9-го Января, где напротив поликлиники периодически образуется несанкционированная мусорная свалка. Однако прямо перед приездом зампреда комитета свалка исчезла, впрочем следы от нее остались.

Сама свалка образуется в силу того, что у стоящих рядом домов и в расположенном здесь же частном секторе острый дефицит мусорных баков. В итоге жители оставляют мусор где попало. Прибывший на место проверки замначальника управления благоустройства Владимир Бережной рассказал, что даже устновка мусорных контейнеров на этом месте не решает проблему, мусор все равно скапливается. Очевидно, контейнеры недостаточно регулярно опорожняют. Впрочем, на момент проверки и контейнеров не было.

Состояние подъездов в комсомольских домах крайне далеко от идеального. Зампред комитета госконтроля Александр Саластин рассказывает, что в Комсомольск прибыл с проверкой из Солнечного и отличия охарактеризовал так: «небо и земля». Причем Комсомольск Солнечному в этом состязании проигрывает. Конечно, в поселке жилой фонд не того типа, что в городе, но тем не менее там всюду исправно освещение, есть информационные доски, неиспорченные рекламной заклейкой, со сведениями об управляющей организации, а с крыш стараются своевременно убирать снег.

В Комсомольске же проблем не возникло только с вывозом мусора: все контейнеры, которые попадались на глаза проверяющим, были абсолютно пустыми. Впрочем, вполне вероятно, что связано это не с дисциплинированностью управляющих компаний, а с тем, что секретность проверки провалилась. Предполагалось, что ни о визите в город Александра Саластина, ни тем более о списке адресов никто ничего знать не будет. Однако за день до рейда сведения начали просачиваться. Особенно явным это стало по состоянию пешеходных путей в некоторых дворах: во-первых, было очевидно, что песком их засыпали только-только (в соседних дворах при этом обычный гололед); во-вторых, засыпали их, мягко сказать, чрезмерно щедро — видимо второпях.

Вот, например, двор домов № 55 с разными корпусами по проспекту Победы («Компания Дельта»)

С одной стороны, не придерешься, с другой — проверяющий тоже не дурак и прекрасно понимает, что это пыль в глаза.

Впрочем, песком закатанный снег посыпали не во всех дворах, поэтому можно заметить, что жители более охотно перемещаются по узенькой дорожке вдоль стены дома, а не там, где должен быть полноценный тротуар.

Но иногда и это сложно.

В целом же, к управляющим компаниям Комсомольска очень много вопросов.

Например, на Котовского «Служба заказчика по ЖКХ» не уследила за скопившимся снегом на карнизах, это может стать причиной аварии.

Самая распространенная проблема — наличие и состояние информационных досок в подъездах. Если они и есть, то чаще всего наглухо заклеенные рекламой операторов связи. Кроме того, в последние годы управляющие организации то и дело меняют свои наименования — на досках же сведения, если и есть, то не обновляются, но чаще их нет вовсе. Александр Саластин говорит, что это одна из причин большого количества жалоб, поступающих не непосредственно в управляющую компанию, а куда попало — жильцы просто не могут найти контакты ответственной за участок фирмы.

Еще одна распространненная проблема — незапертые электрощитки.

Во многих подъездах очень грязно, хотя влажную уборку первых двух этажей должны производить ежедневно. Освещение исправно не везде: часто щелчки по выключателям не повышают видимость ни на этажах, ни в тамбурах, где кнопку домофона приходится искать на ощупь.

На Орехова компания «34 квартал» меняла стеклопакеты, но так и не закончила работы, оставив недоделанными откосы и защитную пленку на подоконниках.

Самые серьезные неожиданности хабаровского ревизора ждали в двух местах. Во-первых, это, конечно же, Таежный микрорайон. Из подъездов здешних домов офицерского состава Александр Саластин выходил заметно поникшим и с лаконичным комментарием: «Как после ядерной войны».

Впрочем, человеку, посвященному в проблемы российского ЖКХ, хорошо известно, в каком состоянии оставили после себя многие жилые дома минобороновские управляющие компании «ГУЖФ» и «Славянка». А вот ситуация с домом по адресу Пионерская 63/3, который обслуживает МУП «Служба заказчика № 1», удивляет сильнее.

Это величественное здание прячется во дворах Пионерской улицы с 1955 года — раньше здесь было общежитие аккумуляторного завода. Теперь тут по-настоящему жутко.

Домофон
Здесь могла бы быть отменная парадная
С советских времен осталась лепнина

Так выглядит изучение информационной доски

Трудно поверить, но на этажах живут люди, играет музыка и даже есть котик

Жильцы адресуют отчаянные воззвания друг другу

По итогам проверки комитет будет делать внушение управляющим организациям, чтобы те более ответственно подходили к своей работе.

Материал подготовил Алексей Ларин

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
Яндекс.Метрика