Комсомольский НПЗ принял участие в Общероссийском конгрессе инженеров

В Комсомольске-на-Амуре прошёл Третий Общероссийский конгресс инженеров «Наука — Инженер — Промышленность». Одной из площадок конгресса стала выставка социально-экономического и инновационного развития Хабарвоского края, в которой приняли участие ведущие предприятия региона, среди них и Комсомольский нефтеперерабатывающий завод. Это позволило участникам и гостям мероприятия познакомиться с основными направлениями деятельности нефтезавода. Один из информационных стендов выставочной экспозиции содержал информацию о ключевых производственных показателях, особенностях программы маштабной модернизации производственных мощностей, её перспектив для Хабаровского края.

Стоит отметить, что «РН — Комсомольский НПЗ» производит продукцию для всех видов транспорта — это и высокооктановые бензины, дизельное, авиа- и судовое топливо экологического стандарта «Евро-5». Товарный ассортимент продукции завода постоянно расширяется, в прошлом году КНПЗ начал выпуск дизельного топлива для районов Крайнего Севера, а в этом — судовое топливо марки RMD 80. Вся продукция предприятия соответствует общероссийской программе «Российское качество», а по итогам прошлого года автобензины КНПЗ признаны лучшими товарами Дальнего Востока.

Отдельный стенд экспозиции был посвящён вопросам промышленной безопасности и охране окружающей среды, поскольку для высокотехнологичного и сложного производства направление является ключевым. Производство должно быть не только эффективным, но и безопасным. Улучшение экологических показателей достигается благодаря внедрению технических новаций, посетители выставки смогли ознакомиться с ними, а также с мероприятиями, которые реализуются по экомониторингу компонентов окружающей среды — почва, вода и воздух. Состояние окружающей среды в зоне ответственности предприятия находится под постоянным контролем и осуществляется как лабораторными методами, так и автоматизированными станциями.

Часть экспозиции Комсомольского нефтеперерабатывающего завода занимает интерактивный макет, представляющий собой карту Дальнего Востока, поскольку КНПЗ обеспечивает своей продукцией весь Дальневосточный федеральный округ. Любой посетитель мог взглянуть на карту и понять маршрутизацию, а также самостоятельно определить способы поставки продукции на всей огромной территории региона.

Комсомольский нефтеперерабатывающий завод постоянно проводит работу по совершенствованию технологических режимов и рецептуры нефтепродуктов. Это позволило опережающими темпами перейти на выпуск топлив по требованиям самого строгого из действующих в России экологических стандартов — «Евро-5» и добиться двойного эффекта: снизив содержание вредных примесей в бензинах и дизельных топливах, наряду с улучшением эксплуатационных свойств получить значительный природоохранный эффект.

Комсомольский НПЗ не только представил выставочную экспозицию, его представители посетили образовательные и прикладные площадки конгресса, где поучаствовали в обсуждении актуальных тем по развитию производств Хабаровского края.

Молодые специалисты предприятия Никита Соловьёв и Валентин Короткий поделились своими впечатлениями об участии в пленарном заседании, посвящённом повышению производительности труда и роли инженера в развитии промышленности нашей страны.

— Очень значимо то, что здесь собраны представители как транспорта, так и производства, — сказал инженер-технолог Комсомольского НПЗ Никита Соловьёв. — Дело в том, что логистика и производство неразрывно связаны. К примеру, наше предприятие выпускает топливо для всех видов транспорта, от наземного до воздушного, водного, и, соответственно, те компетенции, которые представлены производственниками, могут быть реализованы только с помощью логистики. На данном конгрессе мы взаимодействуем, находим новые точки соприкосновения, и очень важно, что данный конгресс проходит именно в нашем городе, потому что у нас есть предприятия, производящие как самолёты, корабли, так и топливо для них.

— Меня очень заинтересовала тема обучения инженеров, то есть специалистов в дальнейшей перспективе, — добавил молодой специалист КНПЗ Валентин Короткий. — В регионах присутствия компании «Роснефть» успешно реализуется программа «Школа-вуз-предприятие», наш регион не исключение. В Комсомольске созданы «Роснефть-классы», завод активно знакомит их учеников с нефтепереработкой. Они посещают нефтеперерабатывающее предприятие, участвуют в различных корпоративных мероприятиях и в дальнейшем по окончании школы имееют возможность выбрать, в каком именно направлении нефтепереработки они хотят себя реализовать.

— Есть ли какие-либо гарантии для трудоустройства выпускников «Роснефть-классов»?

— Безусловно есть. У нас очень много выпускников «Роснефть-классов», которые получили целевое образование в нашем университете и работают на КНПЗ. Например, Никита и я в своё время были учениками «Роснефть-классов», затем по целевому направлению поступили в вуз и сейчас работаем на КНПЗ. Никита — инженер-технолог, а я в данный момент стажируюсь на начальника смены товарно-сырьевого цеха.

— Если говорить конкретно о КНПЗ, какое практическое применение к нему имеет Конгресс инженеров?

— Конгресс — это та площадка, где можно познакомиться с новыми и актуальными разработками, подходами и технологиями в цифровизации, робототехнике, энергосбережении и в других областях, а наиболее востребованные и перспективные внедрить в наше производство. Кроме того, это новые контакты, общение и взаимодействие на перспективу. Так, на конгрессе представители железной дороги осветили вопросы о развитии железнодорожной сети Дальнего Востока. Наш завод большую часть своей продукции отгружает именно по железной дороге, и нефть поступает тоже по железной дороге. Учитывая это, а также то, что мы производим продукцию для всех видов транспорта, реализуем программу модернизации, необходимо развивать тесное сотрудничество как с представителями железной дороги, так и других предприятий региона.

Евгений СИДОРОВ

Яндекс.Метрика