Что немцу — беда, то русскому — бравада

Брифинг, посвящённый административной практике в отношении нетрезвых водителей, состоялся в УМВД России по Комсомольску-на-Амуре. В нём приняли участие начальник отдела ГИБДД по Комсомольску-на-Амуре Александр ЛЮТОВ, начальник отдела дознания ОП-3 Инна ФЕДУРАЕВА и старший следователь СУ УМВД по Комсомольску-на-Амуре Михаил АЛЕКСЕЕВ.

На брифинге Александр Лютов озвучил тревожную статистику, говорящую о том, что число выявленных сотрудниками полиции случаев управления автомобилем нетрезвыми водителями по сравнению с шестью месяцами в прошлом году выросло на 30% — с 443 до 528. Похоже, вождение «под газом» становится для наших автомобилистов какой-то извращённой бравадой. Или они просто чувствуют свою безнаказанность?

— Мы людей постоянно привлекаем к ответственности, в том числе и к уголовной, однако водители продолжают употреблять спиртное за рулём, — сказал Александр Анатольевич. – По вине водителей, находящихся в состоянии опьянения, в этом году произошло 30 ДТП, в которых погибли пять человек, а 42 — получили ранения.

Подобное ухудшение статистики заставляет сотрудников ГИБДД организовывать настоящие облавы на любителей прокатиться под влиянием алкоголя. Например, операция «Нетрезвый водитель» только в этом году проводилась 52 раза, то есть дважды в неделю.

Подключаются к этой работе и обычные граждане – добрые самаритяне. После распространения сотрудниками полиции по автозаправкам, магазинам и кафе мотивирующих листовок неравнодушные люди стали сообщать в ГИБДД о замеченных случаях управления автомобилем нетрезвыми автомобилистами. Благодаря этому только за минувшие выходные удалось привлечь к ответственности 19 таких водителей. Особый шик в подобных сообщениях придают показания видеорегистраторов. А если прибор при этом фиксирует не только факт, но ещё и проставляет на видеоматериале дату и точку геопозиционирования, это даёт полицейским просто неопровержимую доказательную базу.

Удачный опыт работы с населением решено продолжить уже в местах массового отдыха комсомольчан. Так что не удивляйтесь, когда во время отдыха на водозаборе вы искупались и вернулись к своему автомобилю, а под «дворником» вас дожидается… нет, не постановление об административном нарушении, а цветной буклет, рассказывающий об аморальности вашей попытки сесть за руль после принятия на борт рюмки-другой спиртного.

Стоит напомнить читателям о том, что за вождение автомобиля в нетрезвом виде предусмотрен штраф 30 тысяч рублей и лишение прав управления на срок до трёх лет. Для тех, кому понравилась процедура расставания с водительским удостоверением и месячной зарплатой и кто желает повторить свой «подвиг», существует отдельная статья 264.1, но уже из Уголовного кодекса России «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию». А о том, что вам это понравится, говорят объективные цифры: если в 2018-м было выявлено 96 водителей, лишённых прав, то в этом году их уже 122 – рост 20%. Поэтому, возможно, поклонники статьи 264.1 захотят улучшить свои личные достижения до штрафа в 300 тысяч рублей, 480 часов обязательных работ или даже 2-х лет лишения свободы. Что же касается тяжкого вреда здоровью потерпевшего или даже смерти, причинённых пьяным водителем, то там срок заключения и вовсе может достигать 15 лет, чего никому не пожелаешь.

Нет, конечно, вы можете и отказаться от освидетельствования на предмет наличия у вас алкоголя в крови, но отказ будет приравниваться к управлению в состоянии опьянения, а ваш автомобиль поместят на штраф-стоянку, услуги которой весьма не дёшевы. Словом, думайте сами, решайте сами – пьянеть или не пьянеть.

К сожалению, употреблять спиртное за рулём любят не только автолюбители, но и профессиональные водители, в том числе, что самое трагичное, и те, кто управляет городскими автобусами.

— Многие водители автобусов допускают те же самые нарушения, что и автолюбители, в том числе и управление в состоянии опьянения, — поясняет начальник ГИБДД. – Как правило, в этом случае к ним применяются более жёсткие меры – возбуждается уголовное дело, а ответственность несёт в том числе и перевозчик.

Если взять общее количество административных правонарушений, которые допускают водители автобусов, и наложить их на общую статистику, окажется, что именно профессионалы чаще нарушают правила, значит, и процент пьяных за рулём среди них больше, чем у автолюбителей.

— Перевозчики нам говорят: мы не можем найти дисциплинированных водителей, поэтому вынуждены брать на работу тех, кто подвернётся, — констатирует Александр Лютов. – Но мы предлагаем им устанавливать в автобусах видеорегистраторы, которые фиксируют всё, что происходит как на дороге, так и в салоне.

Подобная мера, по мнению полицейских, не только дисциплинирует водителей, но и позволяет снизить число карманных краж в автобусах. И перевозчики, похоже, убедились в действенности этого шага. Если в прошлом году только 20% автобусов были оснащены видеорегистраторами, то сегодня они стоят в 55% подвижного состава общественного транспорта. А скоро будет и ещё больше. Так что вскоре все наши городские автобусы будут следить за своими пассажирами и даже водителями. Улыбайтесь, граждане, вас снимают!

Яндекс.Метрика