Битый небитого везет

В 2019 году в администрацию города по вопросам сферы ЖКХ поступило 2595 обращений. Одна из самых проблемных управляющих компаний — «Служба заказчика №1», по качеству работы данной компании с населением поступило 277 обращений граждан.

В первую очередь это, конечно же, скверная уборка придомовой территории и подъездов, нарушения в процессе ремонта, ненадлежащее предоставление коммунальных услуг.

И вот как раз по вопросу оплаты коммунальных услуг в редакцию обратилась Галина Алексеевна Владимирова, проживающая в доме №7 по улице Комсомольской.

— Они нам головы морочат. В ноябре я заплатила за квартиру 4131 руб., в декабре насчитали 5800 руб. в январе — 5800 тыс., и это у меня двухкомнатная квартира, а трехкомнатная вообще свыше 6-7 тысяч только отопление.

Жители дома пытались выяснить, откуда в квитанциях такие безумные цифры, сначала им ответили, что из-за холодной погоды, потом сказали, что в доме есть неплательщики, и пригрозили судом за неуплату.

— В этом доме мы живем пять лет, — продолжает Галина Алексеевна. — Переехали из барака, думали, хоть поживем нормально, там у нас не было ни туалета, ни воды. Первый год нас подключили к отоплению, и все было нормально, в нашем подъезде живут платежеспособные люди. Прожили полтора года и начались проблемы, вот, пожалуйста, 6 тыс. за отопление. На каком основании?

И самое главное, никто ничего не знает, и отфутболивают жителей по разным инстанциям. Люди идут в расчетный центр РусГидро, их отправляют в управляющую компанию, в управляйке говорят, идите в РусГидро. И никаких внятных объяснений, все валят на изменение климата или неплательщиков.

— В нашем доме бойлер, осенью бойлер отключают, и нас подключают к общей системе. Когда отключается отопление, нам отключают горячую воду, и мы переходим на бойлер.
Сейчас зима, а у нас уже проблемы с горячей водой. Сейчас она должна идти стабильно, но ее нет. Такого безобразия еще два года назад не было. За что платить? За горячую воду, которой нет?

Галина Алексеевна обратилась в «Службу заказчика №1» с вопросом, откуда такие суммы за отопление? По какой причине?

Ответ обескураживает своей незамутненной рваческой простотой, «у вас в доме бойлер, сколько напишем, столько и будете платить».

— Летом я два месяца была в отпуске, приезжаю, мне счет за горячую воду выставили 15 тысяч рублей. И вечно у них то бойлер виноват, то погода холодная, то неплательщики виноваты. Нам и так тяжело жить на Дальнем Востоке, так нас еще и в неподъемные платежи вгоняют. Мы написали в краевое министерство ЖКХ, подали заявление в прокуратуру, нам ответили, что отправили наше заявление в Хабаровск.

В общем-то, вполне резонный вопрос и явная проблема. Люди жалуются, что неизвестно по какой причине в квитанциях возникают фантастические суммы за горячую воду, свет, отопление.

Если проблема в соседях, которым плевать на оплату квартиры, то почему люди должны оплачивать коммунальные услуги злостных неплательщиков? Принудить к оплате нежелающих платить за коммунальные услуги — это работа управляющих компаний, судебных органов. В конце концов, пусть по суду неплательщиков выселяют в бараки, у нас их еще много, а если бывшим жителям барака предоставляют жилье, то с учетом добросовестной оплаты коммунальных услуг за предыдущее время.

И не пенсионеры эти проблемы должны решать. Это прямая обязанность власти. И на самом деле неважно, муниципальные управляющие компании или частные, контроль-то над ними должен быть, или они как хотят, так и крутят свои мутные остапбендеровские схемы относительно честных способов отъема денег у населения?

Яндекс.Метрика