Как закаляется собственник

Что такое управляющая компания, россияне уже знают. Это организация, которая должна содержать в исправном состоянии общедомовое имущество и предоставлять жильцам коммунальные услуги.

Выбрав управляющую компанию, собственники квартир надеются, что она сможет обеспечить жильцов всеми необходимыми условиями. Но на деле качество работы многих управляющих компаний оставляет желать лучшего. Более того, УК часто игнорируют жалобы граждан, вынуждая последних выходить на тропу войны, чтобы отстоять свои права.

Как быть в такой ситуации? Как заставить управляющую компанию работать, рассказывает юрист Олег Петров, который имеет немалый опыт борьбы с недобросовестными «управляйками»:

— Моя борьба идёт не первый год. Фактически благодаря тому, что я сам юрист и знаю все нормативные акты, я шаг за шагом заставляю их делать свою работу. Конкретно в моем случае с 2016 года в квартире было зафиксировано промерзание межпанельных швов. В том же году я всё это документально оформил, и в 2017 году управляющая компания всё сделала, но по акту приёма сдачи выполненных работ нам ремонт не сдали. Зимой 2017 года стало ещё хуже. Был вызван инженер технадзора ООО УК «Амурлифт», составлен акт обследования помещения квартиры с указанием мест и имущества повреждённого от промерзания межпанельных швов. Далее была проведена экспертиза на качество выполненных работ по ремонту межпанельных швов, и на основании экспертизы была оформлена ещё одна претензия о проведении повторного ремонта. Срок его исполнения управляющая компания добросовестно игнорировала и установила свой — на третий квартал 2018 года. Однако до выхода в номер статьи ремонтные работы по межпанельным швам вторично даже и не начинались.

Тут выход один, как говорит юрист: только в судебном порядке можно обязать УК выполнить ремонт с указанием срока проведения. В случае нарушения решения суда у юриста будет право требовать выполнить ремонт уже с привлечением судебных приставов, у которых есть право для вынесения штрафа за невыполнение решения суда.

Управляющая компания по мировому соглашению возместила собственникам убытки, так как для УК ООО УК «Амурлифт» это было наиболее выгодное решение, чем через суд, где за неудовлетворение претензии их ждал бы штраф в размере 50% от удовлетворённой суммы. Кроме того, собственники юриста получили компенсацию за моральный вред.

25 июля 2018 г. потекла кровля в квартире дома, где живёт юрист. Сначала Олег Николаевич вёл себя как обычный собственник. Один раз подал заявку, пришли ремонтники, что-то там помазали, а собственнику предложили подписать акт приёма работ. Собственник ответил отказом, так как необходимо было убедиться в качественном ремонте кровли, но для этого нужна была погода с дождём. Прошёл дождь, и вода как бежала, так и продолжала бежать. Ремонтники вмиг исчезли.

Олег Николаевич продолжал периодически заходить в управляющую компанию до тех пор, пока в последний раз не написал полноценную претензию и 5 сентября 2018 г. популярно объяснил представителю управляющей компании, что их действия по устранению течи кровли явно не соответствуют Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда. Согласно им, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

В приложении к названным правилам указано, что протечки в отдельных местах кровли подлежат устранению в течение одних суток (а не двух месяцев!) с момента их обнаружения или заявки жильцов.

На очередную претензию был составлен очередной акт с обещанием выполнить ремонт в течение месяца.

Почему же управляющая компания не хочет договориться мирно, чтобы не доводить ситуацию до суда? Это жадность или наплевательство?

— Начнём с того, что в управляющих компаниях нет специалистов. Мало желающих работать за такие зарплаты. Насколько мне известно, юристам в УК платят от 20 до 25 тысяч рублей. Инженер технадзора(как правило, женщина) получает порядка 20 тысяч рублей. В день регистрируется 60 заявок по протекающей кровле. Инженер технадзора в такой ситуации работает статистом — составила акт и ушла. Этой осенью потекло даже то, что делали вчера, и здесь мы видим другую проблему: подрядная организация выбирается по принципу «лишь бы что-то сделали». Хотя выбираться она должна на аукционе. Взять мой случай по межпанельным швам. Экспертиза чётко говорит о некачественной работе, инженер технадзора принимает её без проверки, а на вопрос «Почему нет проверки?» отвечает: «Как я полезу на 5-й этаж проверять?». То есть сделали и ладно, а как — уже неважно. Но ведь для таких случаев должно быть соответствующее техническое обеспечение.

В подавляющем большинстве подобных случаев виноваты не только подрядчики, но и непосредственно управляющая компания, которая заключила договор с подрядной организацией. По договору, УК обязана её контролировать, то есть принимать работу. И единственное, что заставляет работать управляющую компанию, — это суд и судебные приставы, а также штрафы, причём не маленькие. Вот куда идут деньги собственников квартир — на штрафы.

Кстати, уровень специалистов хорошо демонстрирует ситуация с кровлей. Когда в доме Олега Николаевича потекла кровля, вода пошла в подъезд, где находится электрощитовая. Вода буквально бежала по счётчикам. После звонка в МЧС приехала аварийная служба, специалисты оценили ситуацию и сказали: да, бежит, но кабель большой, наверное, не замкнёт. И уехали, даже не передав в управляющую компанию, что был вызов.

Что же юрист может посоветовать собственникам жилья?

— В первую очередь люди должны знать, что можно и нужно бороться с управляющими компаниями. Зачастую же происходит следующее: приходит жилец один раз, второй, потом просто-напросто руки опускает и делает сам или нанимает частников. Желательно, чтобы любой собственник, прежде чем обратиться с жалобой на управляющую компанию, мог бы взять и ознакомиться с нормативными документами и федеральными законами. Нормативными актами предусмотрено, как должны ремонтироваться кровля, стены, в какие сроки. Иначе, как обычно бывает, удалось ремонтникам у несведущего человека подписать акт о сделанной работе, и в следующий вызов они придут и скажут: а мы же вам сделали, может, это в другом месте побежало?

Конечно же, идеальный вариант — это обратиться к юристу, который этими вопросами занимается профессионально, умеет добиваться, идти до последнего. Если у вас возник интерес к такому развитию событий, обращайтесь в редакцию. Поможем!

Евгений Сидоров

Яндекс.Метрика