Каждый из нас мечтает как можно более грамотно вести финансовые дела. Но у одних они и так идут неплохо, а кому-то приходится их поправлять. И у всех это получается с разной степенью эффективности. Представляем рейтинг наиболее бездарных способов разбогатеть или хотя бы сделать свое материальное положение как можно более стабильным.
Чиновник с парашютом
Итак, на третьем месте у нас «парашютист» из Воронежской области. Вице-губернатор Юрий Агибалов, уволившись с поста врио заместителя губернатора, получил так называемый «золотой парашют» в размере 23 должностных окладов, то есть почти 224 тысячи рублей. Кроме того, он выцыганил себе доплату к пенсии в размере 75% от своего прежнего заработка. И всё бы ничего – человек отработал долгие годы на ниве служения людям, достиг 60-летнего возраста, и со спокойной совестью мог уйти на пенсию, что и послужило поводом для немалого вознаграждения. Однако через два дня губернатор Александр Гусев сделал Юрию Владимировичу предложение, от которого тот не смог отказаться – вновь вступить в должность, только теперь не врио, а настоящего заместителя. Думаете, «парашют» был возвращен в областную казну? Как бы не так!
Тем не менее шум, поднятый средствами массовой информации, сделал своё чёрное дело – господина Агибалова все-таки уволили и… тут же сделали заместителем председателя (внимание!) антикоррупционной комиссии. Но судьба российских чиновников весьма переменчива к своим протеже. 2 октября он лишился и этой своей новой должности, и на этот раз, похоже, отправится на заслуженный отдых.
Тут можно было бы сказать «так себе бизнес», но не забывайте, что человек за два дня заработал более 200 тысяч рублей. Результат, которого обычный россиянин способен достигнуть за год или чуть меньше. И это ещё без учёта нехилой пенсии.
Бедная Вера
Второй результат у депутата государственной Думы Веры Ганзя, которая на одном из заседаний пожаловалась на то, что ей не хватает зарплаты, составляющей ни много, ни мало, а 380 тысяч.
Между прочим, если сравнить эту цифру с прежним жалованием Веры, которую она получала в школе, еще будучи простым директором, разница будет фактически на порядок или, как минимум, в несколько раз. Да вот беда, педагог бывает лишь в школе, и изредка дома. В процессе коротких перебежек из точки А в точку Б она еще успевает зайти в магазин и в расчетно-кассовый центр для оплаты коммунальных платежей. Одним словом, учительнице деньги свои тратить-то негде, так что честно трудись и спокойно богатей.
На кой черт Вере Анатольевне понадобилось идти во власть? Ведь теперь, оказывается, нужно ходить в детские дома, а там бывшие коллеги кидаются ей в ноги с жалобами на отсутствие пылесосов. Но ведь Россия – социальное государство, изо всех сил заботящееся о молодом поколении, особенно обездоленном, лишенном родительской ласки. Разве может быть такое, чтобы дети в детдомах в чем-то нуждались? В результате когнитивный диссонанс заставляет нашего депутата не заниматься принятием соответствующего закона, а тратить на пылесосы и телевизоры собственную зарплату. В сухом остатке у депутата от самой народной партии КПРФ лишь «долги по кредитке», пустой холодильник и голодные дети (внуки), кричащие «мама (баба), ням-ням». Душераздирающее зрелище!
Откровения депутата-бессребренника спровоцировали самую разную реакцию. Среди народных избранников возникла идея компенсировать «представительские расходы», то есть выработать закон, согласно которому мы, обычные налогоплательщики, кроме нехилой депутатской зарплаты, обязаны будем выложить свои кровные еще и на то, чтобы у Веры и её коллег всегда были карманные деньги на конфетки и бытовую технику для детдомовцев.
Среди пользователей интернета возникло движение с целью помочь даме с высокими моральными принципами. В результате для неё собрали невероятную сумму – 1633 рубля. Правда, от получения этих денег Вера Ганзя отказалась, но было уже поздно – попытка поправить своё материальное положение обернулась чёрным пиаром как для самой представительницы законодательной власти, так и для партии, от которой она избиралась.
Короче, смело говорим: так себе бизнес…
Два миллиона за очередь
На первом месте москвич, которому волей судьбы или путём собственных достижений удалось стать первым в очереди за образцом гламурности, показателем статусности и маяком технологичности – Айфоном последнего поколения. Думаете, ему не терпелось приобрести новый гаджет, чтобы тут же похвастаться крутостью перед друзьями? Вовсе нет! Парень просто торговал местом в очереди. По одним данным за него он просил 500 тысяч рублей, по другим – 2 миллиона деревянных. И это при среднем ценнике на аппарат в 100 тысяч рублей!
Но торговля не заладилась. То ли дорого было (особенно в свете сегодняшних непростых экономических условий), то ли продавец хамил покупателям, но как только открылись двери магазина, наш чемпион порвал талон и удалился домой. То же самое сделали и 245 тех, кто стоял вслед за первенцем. Намерение сменить свою старую «печенюшку» на свежий Айфон высказал только девятый член ордена «Поклонников надкушенного яблока», однако у кассы оказалось, что припасённые 170 тысяч бесследно пропали. Карманники вытащили, очевидно. Но вполне возможно, что и этот человек просто торговал своим местом, однако до последнего не хотел в этом признаваться.
А настоящим первым покупателем стал тот, на чьём талоне стояла цифра «247». Тут уж было без дураков – и деньги нашлись, и желание купить желанную игрушку.
В общем, вы поняли мою мысль – по нынешним временам торговать таким сомнительным товаром, как место в очереди – так себе бизнес.
Скупаем старые вещи!
Ну а вне конкурса у нас проходит старьевщик, с которым я познакомился, помогая своему приятелю перевозить вещи с квартиры его умершего отца. Процессом заинтересовался некий молодой человек, взявшийся купить все, что могло представлять хоть какую-то копеечную ценность – от старой неработающей кинокамеры до металлической мелочевки, предназначение которой затерялось ещё в советские времена. Особенный интерес для скупщика представляли виниловые пластинки, хотя настоящий меломан среди них не нашёл бы ничего ценного. Всё это добро старьёвщик брался продать. Пусть больших денег и не выручишь, но на каждую вещь, по его словам, найдётся свой покупатель.
Одна его фраза меня просто убила: «Вот вы это всё выбросите, а мне потом в помойке копаться и тащить на рынок».
Думаете, он имел вид бомжа или опустившегося барахольщика, таскающего хлам к себе домой? Как бы не так! Нормальный прикид если не бизнесмена, то вполне успешного человека.
Но все равно мне в голову пришла мысль: так себе бизнес, и я бы помер с тоски, занимаясь чем-то подобным.