Библиотека — это не только хранилище различных знаний, но и подходящая территория для демонстрации своего творчества. В очередной раз это доказала персональная выставка «Древняя Греция» Дмитрия ДУШКИНА, которая 24 октября открылась в библиотеке им. Н. Островского.
Дмитрий Игоревич создаёт свои картины из гофрированного картона. Но картинами их можно назвать весьма условно. Сочетая различные техники работы с этим, казалось бы, обычным материалом, на стенах библиотеки появилось около двух десятков объёмных арт-объектов. И каждый из них наполнен своим смыслом.
Дмитрий с раннего детства увлекся творчеством и пронёс своё увлечение через всю жизнь. Владея графикой и живописью, он не переставал искать новые пути в искусстве и в 2013 году начал работать с гофрированным картоном.
— Когда я первый раз взял картон в руки, я не осознавал, что дело дойдёт вот до таких произведений, — расссказал художник, открывая персональную выставку. — Не сразу получалось что-то стоящее, но, когда начало получаться, понял, что дело это не брошу.
Дмитрий не только самостоятельно творит, но и передаёт свой опыт подрастающему поколению. В этом году две ученицы Дмитрия Душкина поступили в художественные вузы Санкт-Петербурга и Хабаровска.
Новая выставка этого автора, уже четвёртая в стенах библиотеки им. Н. Островского, переносит нас во времена Древней Эллады. Важное значение в древнегреческой культуре занимала мифология, поэтому несколько картин посвящено её героям. Здесь и эталон женской красоты — Венера, и опьянённый успехом Икар (его, как и некоторые другие картины, чтобы разглядеть, надо рассматривать с расстояния), и корабль «Арго», на котором аргонавты оправлялись на поиски золотого руна. Кстати, работая именно над «Арго», Дмитрий случайно открыл, как можно изобразить волны из ровного картона. Оказывается, нужно капнуть на него немного воды, а затем высушить и положить под пресс. Получившиеся изгибы никогда не повторяются, что стало началом экспериментов в этом направлении и вполне возможно новой выставки, связанной с морем.
Ещё один новаторский подход автор использовал в картине «Руины Древней Греции». Дмитрий Игоревич признаётся, что долго думал, как показать развалины:
— В результате я придумал, как сделать кирпич из бумаги. Он настолько прочный, что по нему можно постучать, на него можно нажать, при этом он не продавливается и его нельзя сломать. Настоящий кирпич, только из бумаги. Как я его сделал, не скажу. И тут мне пришла мысль: а давайте строить дома из бумаги.
Несмотря на кажущуюся абсурдность этой мысли, Дмитрий уверен, что у разработанной им технологии изготовления бумажных кирпичей большое будущее, поскольку, помимо перечисленного, они также не горят, не гниют и обладают низкой теплопроводностью. Очевидно также, что эта разработка несёт огромную пользу для экологии.
Когда творчество из области создания предметов искусства переходит в сферу производства практичных и полезных вещей — это высший пилотаж в деятельности художника. Отрадно, что в Комсомольске-на-Амуре ещё не перевелись такие мастера.
Дмитрий БОНДАРЕВ