Четыре артиста и аккордеон

Настоящий триумф испытал одноимённый хабаровский квартет во время своего выступления в драматическом театре 2 ноября. Заезжие артисты исполнили хиты эстрады и классические вокальные композиции.

Четверо хабаровчан ― Владимир Бабенко, Сергей Уваров, Александр Пугаков и Тарон Григорян, будучи членами квартета «Триумф», приехали в Комсомольск в рамках дальневосточного тура при поддержке федерального агентства «Росмолодёжь». Поэтому на концерт совершенно бесплатно могли прийти те зрители, кому от 14 до 30 лет. Всего за пять лет коллектив организовал четыре гастрольных тура, включая Санкт-Петербург, и показали около 80 концертов.

Наверное, зря я перед концертом полез в интернет, чтобы познакомиться с группой. Подвёл меня профессиональный интерес. Просмотренные ролики ну никак меня не зацепили, и я боялся, что и на концерте не найду ничего, что меня порадует. Начало было многообещающим ― первой исполненной композицией стала «Солнце моё» Виктора Цоя. Почти беспроигрышный вариант, но, увы, нет, ребята, нет. Ни «Ты» Шарля Азнавура, ни «Ноктюрн» когда-то гениально спетый Муслимом Магомаевым, ни «Степь да степь кругом», исполненная под армянский дудук, который добавил песни необычной национальной самобытности, не смогли меня впечатлить. В «Ты меня никогда не забудешь» из рок-оперы «Юнона и Авось» особенно удалась партия Тарона Григоряна, который включил в песню какие-то свои чисто восточные исполнительские нотки, но, опять же, это было просто неплохо, но не более того. Даже «Очи чёрные», плавно перетёкшие в «Дорогой длинною», не оставили у меня никакого отклика (но зрители со мной были явно не согласны). Я решил, что уж после антракта всё будет много лучше, и остался на второе отделение.

Ну а пока народ отдыхает от русскоязычных песен и готовится к прослушиванию иностранных хитов, насыщаясь в буфете пирожными, давайте я расскажу, что же из себя представляет квартет «Триумф». Это четверо симпатичных молодых людей с отличными голосами. Это прекрасные концертные костюмы. Ко всему этому прибавьте немного самолюбования, иногда перетекающего в показную скромность, приправьте блюдо сценической дурашливостью, ошибочно выдаваемой за артистизм, и, вуаля, вот вам портрет… К слову, ничего страшного в этом нет, даже сама Анна Нетребко однажды на концерте в эмоциональном порыве так прошлась колесом по сцене, что показала чопорным британским зрителям свои зелёные трусики. Но всё-таки, простите меня, иногда это выглядело по-детски глуповато и совершенно лишне. Особенно пританцовывание или игрушечное перебивание друг друга и подтрунивание. Впрочем, народу нравилось, особенно когда всё это перерастало в некий интерактив с привлечением к действию самих зрителей, охотно подпевавших по просьбе артистов.

Между прочим, весной этого года квартет принял участие в отборочном этапе конкурса исполнителей эстрадной песни «Новая волна». Но дальше полуфинала ребятам дойти было не суждено. Сами они эту неудачу объясняют тем, что в жюри в момент прослушивания дальневосточного коллектива не было учредителя конкурса Игоря Крутого, хотя коллектив представлял песню именно этого композитора. Конечно, сами исполнители говорят, что «пели просто здорово» и «если бы не наши волшебные голоса…». Но в будущем году они обещали вернуться на конкурс, причём выступать будут, уже минуя отборочный тур, прямо в полуфинале.

Ну ладно, давайте посмотрим, что нам покажут во втором отделении. Выйдя на сцену уже в тёмных пиджаках, артисты взялись исполнять иностранные композиции. Условно эта часть концерта могла быть названа «10 хитов итальянской оперы и эстрады». В эту программу ожидаемо вошли и «Застольная» Джузеппе Верди, и «Гранада» Августина Лара, и «Аве Мария» Франца Шуберта, и ария из оперы «Турандот» Джакомо Пуччини, и мегахит «О соре мио», который в 70-ых годах исполнял даже заяц из «Ну, погоди», сидя в бутафорском телевизоре.

Если первая часть концерта шла под музыкальную фонограмму, то во втором отделении артистам аккомпанировал на фортепиано Виктор Стеценко. Да, роялем он владеет прекрасно, но по-настоящему любимым инструментом для него является аккордеон. Виктор продемонстрировал это на таких композициях, как «Памяти Карузо» и «Адажио» Лары Фабион, написанная на музыку великого итальянского композитора Томасо Альбинони.

Видит бог, если бы Виктор Стеценко задался целью, его игра могла бы затмить собой вокальную партию всех четверых певцов вместе взятых. Но аккомпаниатор оказался настоящим профессионалом. Его вклад был настолько лаконичным и сдержанным, что эти произведения оказались просто, так сказать, подсвечены французским прононсом аккордеона. Инструмент, не оттягивая на себя внимание зрителей, сделал песни ярче, интереснее, эмоциональнее.

На этом вся программа закончилась. По крайней мере об этом заявили сами артисты. Они уже выкупались в благодарных овациях и были вполне довольны собой. Но оказалось, что это ещё не всё. Ещё раз сыграв в дурашливость, ой, простите, в артистичность, они сами себе заказали группу «Куин».

Ребята, признаюсь, услышав в исполнении Тарона Григоряна «Mama, just killed a man, Pulled my trigger, now he’s dead», я сам чуть было не поплыл, настолько это было хорошо. Но всё-таки споткнулся на этом самом «чуть было не…». Почему? Да потому, что эстетическое наслаждение вызывало не данное конкретное исполнение, пусть и более чем достойное и практически безупречное. Поток эмоций рождала сама божественная «Богемская рапсодия».

А вот теперь давайте подведём итог. Да, «Триумф» ― это действительно зачётный коллектив. Да, у его членов прекрасные голоса и замечательный аккомпаниатор. Но сегодня этим никого не удивишь. По своей сути он всё равно остаётся кавер-группой регионального уровня. Да, очень неплохой, но не более того. Скажу больше ― даже в стане кавер-групп есть и более интересные коллективы, которые не зацикливаются на точном исполнении оригиналов, а экспериментируют в заданных автором рамках, вносят что-то своё. И ещё они сами играют…

Тем не менее не всё так плохо. И даже очень хорошо. «Триумф» действительно весьма понравился публике. Она не только пела вместе с квартетом, но и включала фонарики на своих телефонах во время исполнения композиций Фреди Меркьюри. Как сказал Бари Алибасов, продюсер знаменитой «На-на», любой музыкальный жанр имеет право на существование, кроме скучного. А раз публике было не скучно на концерте, значит ребята из «Триумфа» трудились не зря.

После концерта артисты встретились с представителями городской молодёжи ― той самой, которая пришла на концерт бесплатно.

― Поймите одно: пока сами ничего не предпримете, вы абсолютно никому не должны, кроме самого себя, ― оптимизм беседы членов квартета со зрителями просто завораживал.

Впрочем, этим самым ребята хотели сказать, что в жизни нужно что-то делать, то есть встать с дивана и что-то предпринять. И сами они яркий пример того, что «в стране много чего интересного происходит».

Но для чего весь этот разговор? Да всё очень просто. Певцы рассказали о том, что все они простые ребята, не имеющие музыкального образования, которые познакомились, учась в Дальневосточном государственном университете путей сообщения, начали петь в одном коллективе, после чего перешли непосредственно в «Триумф». То есть, главный посыл беседы был в том, что где родился, там и пригодился. В смысле, не нужно никуда ездить, поскольку и дома можно найти счастье и самореализацию. Вот многие депутаты, чиновники и просто умные люди бьются над ответом на вопрос «что делать, чтобы народ с Дальнего Востока не бежал?». Предлагают и зарплаты повысить, и аквапарки понастроить. А тут сразу простой и реальный ответ: не будь лохом, будь как «Триумф». И тогда регион просто расцветёт буйным цветом, а люди перестанут мечтать уехать в тёплые края, подальше отсюда, потому что именно здесь земля обетованная, а не где-то ещё…

Яндекс.Метрика