В администрации Комсомольска накануне состоялось очередное заседание Совета по развитию предпринимательства. В его рамках обсудили проблемы авиасообщения городов России с Комсомольском-на-Амуре. Перед собравшимися в зале выступил директор Хабаровского филиала авиакомпании «Аврора» Сергей Тимошенко.
По его планам между Комсомольском и Хабаровском можно организовать по два рейса в день. Однако всё, по словам Тимошенко, упирается в стоимость авиабилета.
— Возможно добиться субсидирования от краевых и федеральных властей, — отметил Сергей Тимошенко. — Правда, до них не получается достучаться уже в течение семи лет. Стоимость годового субсидирования этих рейсов – около 300 миллионов рублей. Сумма, на мой взгляд, весьма небольшая. Пассажиропоток, в среднем, увеличится до 100-120 тысяч человек в год. Средняя стоимость авиабилета составит от 2 тысяч 250 рублей до 3 500. Она будет сопоставима с билетом на поезд.
В качестве примера Сергей Тимошенко привёл перелёты в Николаевск-на-Амуре, позволившие развивать туризм в городе. Авиасообщение, по его мнению, даёт развиваться даже небольшому населённому пункту.
Планируется включить данный маршрут и в более дальние перелёты по таким направлениям, как, например, Комсомольск-Хабаровск-Москва или Комсомольск-Хабаровск-Сочи. Конечно, стоимость билета при этом вырастет, но благодаря субсидии он всё равно будет дешевле, чем сейчас лететь в эти города из краевой столицы.
— Пассажир садится в самолёт в Комсомольске и ему уже не страшны никакие задержки рейсов. Авиакомпания будет обязана доставить его к месту назначения, — добавил Тимошенко.
В настоящее время хорошо работают рейсы до Южно-Сахалинска. В приоритете сделать из этого города международные перелёты. Развивать планируется и рейс из Комсомольска во Владивосток, если в них будет необходимость.