7 марта на замёрзшем пруду в микрорайоне Таёжном состоялся городской турнир по картингу. Начался он ещё в январе и проходил в три этапа, по итогам каждого из которых определялся победитель. Затем по совокупности набранных очков были определены чемпионы в пяти классах.
Трасса в микрорайоне Таёжном была подготовлена силами энтузиастов, которые решили возродить картинг после десяти лет со дня его исчезновения в Комсомольске. В итоге в заездах приняли участие около сорока спортсменов.
— Возрождать картинг мы начали ещё с лета прошлого года, — отметил Эдуард Петров, организатор соревнований. — Проложили дорогу к озеру, так как проехать сюда было невозможно – здесь было болото. Всё делали своими силами, на своём энтузиазме. Завод «Амурсталь» выделил нам 500 кубов шлака. Мы нанимали бульдозер и самосвалы, чтобы сделать дорогу. Во время проведения соревнований готовили и обслуживали трассу тоже сами. Специально нанимали технику для расчистки её от снега. Потратили на это около трёх часов.
В соревнованиях принимали участие мужчины, женщины и дети. У последних в классе было пока всего три участницы, однако в будущем спортсменки надеются, что их станет больше. К слову, карты приходится заказывать за пределами Хабаровского края. Моторы ставят в основном бывшие в употреблении, так как новый обойдётся в круглую сумму – около трёхсот тысяч рублей.
К сожалению, когда зима закончится, все карты консервируются и отправляются в гараж, так как для них нет специализированной летней трассы, где можно проводить соревнования. Фактически картинг в Комсомольске больше зимний вид спорта. А ведь как было бы здорово, если бы город смог выделить трассу и для летних заездов.
В соревнованиях наряду со взрослыми принимали участие также и дети. Родители болели за своих чад и всячески им помогали. Вместе с мальчиками на старт вышла одна девочка Виктория Слободянюк. По итогам заездов она стала третьей в категории Rocket.
— В картинге нет разделения по классам на мальчиков и девочек, а Викой я очень доволен, — отметил Виктор Сучков, тренер Виктории. — Третье место – очень хороший результат, учитывая, что она выезжала на трек всего лишь в седьмой раз.
Стоит отметить, что картинг – это довольно недешёвый вид спорта. В среднем покупка автомобиля обходится в 80 тысяч рублей. Работают карты на 98-м бензине. После каждого заезда автомобиль нужно приводить в порядок, поскольку серьёзные нагрузки сказываются на машине. Например, в классе Rotax Max двигатели работают в таком напряжённом режиме, что их средний моторесурс всего 40 часов. Так что одного мотора хватает максимум на один гоночный сезон, а стоит он недёшево, особенно если учесть, что производятся двигатели для этого класса в основном в США.
По итогам трёх этапов победителями городских соревнований стали Артём Волков (класс Rocket), Эльвира Петрова (KF3), Эдуард Петров (Rotax Max), Андрей Кузин (Honda-Lifan) и Игорь Халиман (свободный класс). Третий этап стал заключительным в городских соревнованиях. Если в городе не появится летняя трасса, то спортсмены снова сядут за руль своих автомобилей только следующей зимой.
Женский класс
Эльвира Петрова и Екатерина Вискова – подруги. Они вместе выступали в классе KF3. Обе машины девушкам собирал муж Эльвиры Эдуард, а дизайн оформлял член судейской комиссии.
— Муж специально под меня делал карт – под рост, вес и комплекции, — говорит Эльвира. — Эдуард у меня любитель таких вещей, он и заразил меня гонками. В ноябре прошлого года он мне предложил попробовать. Я сама водитель, люблю сидеть за рулём. А тут проехалась на карте, почувствовала адреналин, и всё, пропала. Теперь не могу без картинга, несмотря на то что это довольно опасный вид спорта – машина на высоких скоростях запросто может перевернуться. Всё зависит от мастерства гонщика. Но у меня пока всё было хорошо.
Екатерина говорит, что машину обслуживает сама, если нужно что-то смазать или поменять колёса. Однако на подготовку к серьёзным соревнованиям отдаёт её Эдуарду Петрову.
— Картинг – гонки настолько серьёзные, что бывает и страшно порой. Немного зазеваешься, и ты летишь в кусты, не понимая, что происходит. В любом случае этот вид спорта намного интереснее, чем компьютерные гонки.
Дети в теме
Александр Андреев и его сын-второклассник школы №45 Артём – дружная команда. Папа собирает карт, заправляет и готовит к гонкам, а сын участвует в заездах.
— Карт своему сыну я собирал самостоятельно, — говорит Александр. — Купил раму, двигатель поставил китайский для мотоблока. Именно поэтому класс Lifan ещё называют трактором. Правда, пришлось двигатель немного модернизировать. А как конкретно, не скажу, это моё ноу-хау. В соревнованиях мы пока четвёртые, и это для нас прекрасное достижение.
Артём занимается картингом у тренера во Дворце творчества детей и молодёжи. Там есть общая машина, но на соревнованиях он пересаживается на свою собственную. Артём пробовал себя и на багги, однако карт ему кажется лучше – более управляемый. В будущем он планирует пересесть на раллийную машину или даже на «Формулу-1».
Полосу подготовили Евгений МОИСЕЕВ и Олег ФРОЛОВ