Каждый автомобилист сталкивался со специальными знаками, информирующими водителей о наличии камер контроля скорости. Особенно те, кто ездит в дальние путешествия. Как правило, эти знаки и следующие за ними арки с установленными приборами фиксации присутствуют на въезде в населённые пункты. Почти все автовладельцы начинают притормаживать, как только видят предупреждение, но успевает ли камера зафиксировать скорость до знака? Или даже так: притормозив на знаке, успеваем ли мы войти в нужный скоростной режим до вхождения в поле зрения камеры?
Как правило, знаки устанавливаются за 150-200 метров до самого комплекса фотовидеофиксации. Примерно за 50 метров водитель может различить инфракрасную подсветку объективов устройств.
Дальность действия приборов бывает разной. Большинство из камер, что есть на российских дорогах оснащены излучателем и радиолокационным приемником. Сначала в поток машин направляется радиоимпульс, а затем принимается его отражение. Он может идти на расстояние более километра.
В большом потоке автомобилей идентифицировать конкретную машину сложно. Поэтому в паре с излучателем работает камера, которая нацеливается на конкретный объект. Именно она и даёт снимок, который вместе с уведомлением о нарушении скоростного режима высылается автомобилисту. В зависимости от типа объектива она может «видеть» на 100-300 метров.
Небольшие комплексы «Арена» и «Крис» рассчитаны на работу в пределах сотни метров. Переносные «Кордон» и «Кречет» действуют чуть дальше — до 150 метров. Они довольно точно фиксируют скорость конкретных автомобилей сразу на 4 полосах.
На многополосных дорогах используются более продвинутые комплексы «Стрелка». Они способны распознать тип автомобиля на расстоянии 250-300 метров. Но камера снимает «цель» лишь в 50 метрах. Здесь вступает в силу ограничение дальности инфракрасной подсветки, необходимой для ночной съёмки.
Другой принцип работы имеют измерители скорости, которыми снабжены экипажи ДПС. Они испускают не радиоволны, а лазерные импульсы, принимая потом их отражения. Такие устройства могут определить скорость объекта за 500 метров. Но зафиксировать её и привязать к конкретному автомобилю приборы способны гораздо ближе.
Так что будьте уверены: знаки, размещенные за 150-300 метров до камер, позволяют водителям своевременно сбросить скорость.
Преодолев зону действия камер, мы сразу увеличиваем скорость, подчас тут же доводя её до значения, превышающего разрешённое. Для борьбы с этим началось внедрение новых комплексов «Автодория». Они будут измерять среднюю скорость автомобиля на всём участке пути. Состоят они из двух камер, размещённых на расстоянии от нескольких сотен метров до нескольких километров. Эти устройства фиксируют время прохождения отрезка пути и высчитывают среднюю скорость. Тормозить перед ними не имеет смысла, нужно будет соблюдать скоростной режим на всем участке дороги. Такое решение достаточно дорогое, поэтому успокаивает одно – на большей части наших дорог появятся они не так скоро.
Виктор СУМАТОХИН. По материалам «АиФ»