БИСЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ

Работа руками ценилась во все времена. Сегодня заниматься декоративно-прикладным творчеством не просто модно, но значит быть в среде истинных ценителей изделий ручной работы. А преподаватель бисероплетения Вера Александровна Бревнова в профессии уже без малого 35 лет, и в настоящее время является одним из старейших и опытнейших педагогов Дворца творчества детей и молодёжи.

В 1984 году она окончила Комсомольский-на-Амуре государственный педагогический институт (сейчас АмГПГУ) по специальности «Психология и педагогика дошкольного образования», а до получения высшего образования ещё успела окончить педагогическое училище в Хабаровске.

– Во Дворец творчества детей и молодёжи я пришла в 1988 году преподавателем макраме. Несколько лет мы занимались исключительно этим, но однажды Оля Уланова принесла фенечку из бисера, подаренную ей братом, вернувшимся из лагеря «Орлёнок», и спросила: «А вы так не можете?».

Вечером я открыла пособия по плетению бисером, попробовала, и так всё началось. И знаете, год от года бисероплетение настолько развивается и видоизменяется, что у детей возникает большая потребность в постоянном совершенствовании.

Программа «Бисероплетение» рассчитана на три года, а желающим обучаться дальше предлагается пройти ещё одну программу – «Амигуруми из бисера».

Вера Александровна показывает игрушку – изумительной красоты и грации дракона, выполненного из бисера. Такая объёмная техника и называется амигуруми. Простое, на первый взгляд, изделие выплетается по очень сложным схемам, причём только из чешского бисера № 10-11.

По программе «Амигуруми из бисера» занятия идут второй год, и уже есть лидеры, такие как Саша Лезандр, Ира Дёмина из 45-й гимназии, Юля Куприенко из 51-й школы, Алиса Федотова, Хадисахон Холматова, Анастасия Дубинина (36-я школа) и другие. Из работ многих учащихся можно составить полноценный каталог.

Обучаясь по индивидуальным маршрутам, некоторые учащиеся успешно освоили технику вязания крючком.

– Расскажите, откуда у вас такая любовь к рукоделию?

– Это всё с детства. Я заканчивала школу на Сахалине, наше поколение не имело гаджетов, у нас даже телевизора не было, но было море, сопки и библиотека. И там я как-то нашла книжку «Вязание крючком», пособие для педагога, и так получилось, что уже в пятом классе освоила в совершенстве технику вязания крючком. Этот опыт потом очень пригодился в жизни! У меня были прекрасные педагоги в Хабаровском педагогическом училище. От них я научилась очень многому: шить игрушки, выпиливать лобзиком, делать оригами – игрушки и разные предметы.

Сегодня во Дворце творчества детей и молодёжи для занятий бисероплетением, вязанием созданы все условия. Прекрасный огромный класс, где есть все материалы для работы.

Бисероплетением занимается довольно много детей. В этом учебном году четыре группы – одна утром и три после обеда, 2-3 раза в неделю, три урока по  45 минут.

Принимаются ученики с первого класса. Вера Александровна отмечает, что далеко не каждый ребёнок может научиться вязать, а вот плести могут многие. Большинство рукодельниц, конечно, девочки, но есть и мальчики, один даже занимался боксом и бисероплетением одновременно. И здесь хотелось бы дать совет родителям: не запрещайте мальчикам заниматься рукоделием. Помните: самые известные модельеры, художники, реставраторы были и есть мужчины.

– Насколько для вашего творчества важно вдохновение?

– Вначале следует освоить  технику низания бисером, и только потом появится творчество и фантазия. Полёт воображения ничем не ограничен.

– А какая техника вам нравится больше всего?

– Я люблю вязать спицами и крючком, с удовольствием занимаюсь бисером.

Стоит отметить, что учащиеся объединения «Бисероплетение» и вязания Дворца творчества детей и молодёжи регулярно принимают участие в конкурсах и выставках – как городских, так и дистанционных. В городском художественном музее раз в два года проходит выставка школьников «Мир и фантазия», и всегда выставляются работы учащихся данного объединения. Часто работы оценивались очень высоко. А ещё ребята с удовольствием (и успешно!) продают свои работы на ярмарках.

Но причём здесь «государственное значение» бисера, спросите вы? Если занятия декоративно-прикладным творчеством вообще дают ребенку простор для разностороннего творческого развития, возможность мастерить различные вещи из разных материалов: бумаги, картона, пластилина, бисера, ткани, ниток, – то именно бисероплетение развивает у детей пространственное мышление, логику и мелкую моторику рук, а эти умения идеальны в таких сферах деятельности, как микро- и нейрохирургия, управление БПЛА. Кстати, для оператора беспилотника умение ориентироваться сразу в трёх пространственных измерениях и ловко работать пальцами на джойстике пульта управления дроном – важнейшие, можно сказать, жизненно необходимые профессиональные навыки.

– Вера Александровна, какой совет вы можете дать детям, желающим заняться бисероплетением?

– Детям я всегда говорю, что нужно набраться терпения. И самое главное – это трудолюбие. Осторожность, внимание к деталям. Если дети освоили технику бисероплетения и знают, где прибавить, где убавить, вернуться к точке, где они ошиблись, чтобы снова продолжить работу – это большие умницы.

Хотелось бы также отметить, что на занятиях Веры Александровны дети чувствуют спокойствие и сами говорят: здесь все по-другому, не как в школе, обстановка спокойная и творческая.

Любовь и забота, а значит, доверие и неподдельный интерес к занятиям – основа основ творческого воспитания детей.

Евгений СИДОРОВ. Фото автора и из личного архива Веры БРЕВНОВОЙ

Яндекс.Метрика