История о том, как египетский верноподданный в Комсомольск-на-Амуре из-за большой любви к местной цыганке жить переехал.
Отправляясь в отпуск на Красное море в Хургаду, комсомольчанка Алёна Сивак не думала не гадала, что повстречается здесь с местным мужчиной, который в итоге поведёт её под венец. Ведь в родном городе у неё оставался законный муж, хотя на тот момент дело уверенно шло к разводу.
Курортный роман
Отдыхать в Египет Алёна поехала со своими родителями, было это в октябре 2019 года. Амро Эльшами работал менеджером отеля, где остановилась семья из Комсомольска, и помог им решить проблемы с заселением. По-русски он тогда изъяснялся не очень хорошо, но слишком уж велико было желание угодить улыбчивой зеленоглазой туристке из России, в которую влюбился с первого взгляда: «Увидел и обалдел, какой красивый девушка!» Сразу же решился позвать на свидание, а та посмеялась: мол, иди сначала спроси разрешения у моих мамы и папы и колечко золотое купи, тогда посмотрим. Египтянин шутку воспринял всерьез и всё исполнил, как было велено.
– Амро действительно подошёл к моим родителям и попросил, чтобы они отпустили меня с ним погулять, и кольцо сразу подарил, чем меня просто ошеломил, – со смехом вспоминает Алёна.
Кавалер, однако, был строго-настрого предупреждён: это просто прогулка, всего на час, и никаких поцелуев и объятий!
– Мы гуляли, моё сердце билось так сильно, и я сам себе говорил: такая уважаемая, шикарная и скромная женщина должна быть моей женой! – поставил себе цель Амро.
Встречи стали ежедневными, сердце гордой красавицы таяло, как лёд на жарком египетском солнце, а чувства крепли. А потом Алёна улетела домой – отпуск кончился.
Честным пирком да за свадебку
Сказки про любовь – хоть русские, хоть восточные – всегда кончаются женитьбой героев. У Алёны с Амро, несмотря на огромные расстояния между их странами и городами, разницу в возрасте, менталитете и характерах, так и случилось.
– Амро сразу сделал мне предложение, – рассказывает Алёна. – Я вообще-то снова выходить замуж не планировала, но он так настойчиво ухаживал, приглашал меня к себе, купил мне билеты в Египет, и я сдалась. Тем более, что тоже влюбилась в него – Амро покорил меня своей искренностью и добротой.
Любовь любовью, но наши герои, прежде чем вступать в брак, решили сначала попробовать пожить вместе. В январе 2020-го Алёна приехала на родину Амро, и через полтора месяца «сожительствования» оба утвердились в своём желании стать мужем и женой. В начале марта невеста отправилась в Россию, чтобы решить все необходимые вопросы перед свадьбой, и застряла там на полгода: грянул ковид и все связанные с ним ограничения. Выехать в итоге удалось только осенью. Но, как говорится, чем дольше разлука, тем радостней встреча…
– Примерно за год до поездки в Египет мне приснилась моя покойная бабушка, – Алёна вспоминает свой вещий сон. – Будто стоит она возле дороги, широкой и длинной, а по ней мужчина идёт, черноволосый, и кожа тёмная. Бабушка и говорит: «Вот твой муж будет». А я думаю, ну какой муж, я же замужем уже. Ну вот, сбылось, значит!
Свадьбу Алёна и Амро сыграли дважды: по-русски и по-египетски, но оба раза в Египте – сначала в декабре 2020-го в Сафаге, потом (уже официально, с подписанием брачных документов) в апреле следующего года в Каире. Спустя короткое время молодожёны решили поехать на родину супруги, в Комсомольск. И остались здесь жить.
Как египтянину выжить в сорокаградусный мороз
В Комсомольске Амро впервые в своей жизни увидел снег. И сопки над величественным Амуром, розовые от цветущего рододендрона, и многоцветную яркую осень. Дальневосточная природа покорила мужчину, который родился и вырос в совершенно ином климате.
– Никогда не забуду, как первый раз увидел, как цветёт багульник [рододендрон], такие красивые цветы! – восторгается Амро. – А золотые листья на деревьях! Четыре сезона, и всегда по-разному всё. Интересно жить! А у нас всегда жарко, только дождик капает два раза за год.
Зимы наш египтянин, тем не менее, ждал с опаской: «Как можно жить в минус 40?!». Оказалось, это вовсе не смертельно, если следовать известной поговорке: «Сибиряк не тот, кто не мёрзнет, а тот, кто тепло одевается».
– Сначала было очень страшно! – смеётся над своими недавними переживаниями Амро. – Но купили зимнюю куртку, шапку, тёплые перчатки – и всё нормально, даже жарко!
Цыганочка с выходом
У Алёны в Комсомольске – своя собственная хореографическая школа «Муарами» – здесь обучают взрослых и детей разным танцевальным направлениям, но славится она именно цыганскими танцами. Амро этим делом тоже заразился, хотя до женитьбы с Алёной даже азы хореографии не знал.
– Примерно через неделю после того, как мы в Комсомольск приехали, Амро мне чечётку цыганскую сплясал – специально брал уроки на стороне, чтобы меня удивить и порадовать, – улыбается Алёна.
Теперь Амро – тоже артист, выступает вместе с коллективом «Муарами», танцует и цыганочку с выходом, и саиди (стиль народного арабского танца с тростью). Делает это с явным удовольствием от процесса.
– Мне раньше скучно было жить, а теперь рядом с Алёной очень интересно и весело: мы танцуем, выступаем, везде ездим. Мне очень нравится такая жизнь! – радуется Амро, как ребёнок.
У любви нет возраста
Алёна – теперь уже не Сивак, а Эльшами – мать двоих детей и бабушка троих внуков. Она старше своего возлюбленного на 10 лет, но разница в возрасте, по словам супругов, им совершенно не мешает и никак не ощущается. Глаза у обоих блестят, когда они говорят о своих чувствах друг к другу.
– Неважно, сколько лет тебе по паспорту, главное – сколько ты жил так, чтобы было приятно и хорошо. А с Алёной мне замечательно жить. У любви возраста нет, – говорит Амро.
Ради жены он подтянул русский язык – не только разговорный, но и научился писать по-нашему. Первая письменная фраза, которую он вывел трогательными каракулями, гласила: «Алёна Александровна, я вас очень люблю!»
– Просто люблю. Просыпаюсь утром – Амро рядом, и это счастье, – делится Алёна. – Он очень умный, мудрый мужчина, где-то даже меня ещё учит жизни. Я-то немного сумасшедшая, импульсивная (цыганка всё-таки!) а мой спокойный, рассудительный муж меня уравновешивает. Внуков моих он тоже очень любит, а они его просто обожают, виснут на нём!
По Египту, по своим родным Амро, конечно, скучает, не без этого, но выручает Интернет, с помощью которого можно общаться по видеосвязи. Да и в гости к ним на тёплое море всегда можно в отпуск поехать. А вообще, говорит, готов жить, где угодно – «главное, чтобы рядом с любимой женой».
Светлана ШЕРСТОБИТОВА. Фото из семейного архива Алёны и Амро Эльшами