МНОГОДЕТНЫЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ

«Та заводская проходная» из известной советской песни одних вывела в люди, а наших героев поженила. Они встретились на Комсомольском НПЗ, а 15 лет назад началась история многодетной семьи – с беспокойным ритмом, борщом и романтикой, господдержкой и мечтой о собственном домике.

Интернационал и компромиссы

Ринад Аленбетов по национальности татарин, хотя родился и вырос в Комсомольске. Супруга Анастасия – русская, хотя в роду есть и чеченские корни. К нам в город когда-то переехала жить с мамой из Грозного. После школы Настя хотела в институт, но не поступила, куда рассчитывала, и пошла на нефтезавод, чтобы иметь заработок. А там – Ринад. Мужчина в самом расцвете сил. Разглядел её, молодую-красивую, и, не долго думая, обаял.

Первого сына они назвали Семёном.

– Ну, Сёма и Сёма, как-то само придумалось, – вспоминает Анастасия. – Мы даже не спорили об этом. А за имя старшей дочери целая битва была…

В тот раз победила молодость и родня Анастасии, поэтому девочку, по желанию мамы, назвали Ариной. Впрочем, глава семейства сполна отыгрался на имени следующей дочки – Амины, названной в честь его родственницы, а также младшего сына – Тимура. Ничего не попишешь: интернациональная гармония требует компромиссов. Так и живут: половина семьи с русскими именами, другая – с татарскими.

Кто сегодня дежурный?

Как у других многодетных семей, ритм жизни родителей-Аленбетовых беспокойный, а местами бешеный. Мама трудится инспектором по профилактике в заводской пожарной части. Придёт домой, за полчаса переведёт дух в своей комнате, потом берётся проверять уроки у всех по очереди. Отец – добытчик. Будучи электромонтёром шестого разряда, да ещё на КНПЗ, зарплатой не обижен, но всегда старается заработать дополнительно, потому что семья большая. Так что Ринад бывает занят и по выходным.

С делами по хозяйству проще: дети привыкли к самоуправлению. На холодильнике висит график дежурств с распределением обязанностей, кому посуду за всех мыть, кому – полы, а кто сегодня помогает маме готовить ужин. Семён может побаловать родных блинами – вкусными, хотя не как у бабушек (с ними в этом никто не сравнится). Арина запросто может сама сварить суп или обожаемый всей семьёй борщ. Печёт интересные торты, и ей это нравится. Сейчас девочка в девятом классе, учится прилично, но дальше хочет пойти не в 10-й класс, а в Колледж технологий и сервиса, чтобы стать поваром-кондитером.

Жить своим трудом

Это у них, похоже, семейное. Семён вот тоже после девятого класса ушёл в Губернаторский авиастроительный колледж. Решение было принято после семейного совета, когда вместе рассудили, что если заберут в армию, лучше к тому времени овладеть востребованной профессией. А если не заберут (Сёма по здоровью ограниченно годен), то всё равно лучше профессию иметь, а высшее образование от него никуда не денется. Просто всему своё время. Какую профессию выбрать, долго не думали: пример высококлассного специалиста – отца – всегда перед глазами. Можно по его стопам на нефтезавод пойти: там зарплаты и соцпакет.

Амина пока в седьмом классе, учится на «хорошо» и «отлично», а если «тройку» и принесёт, то скорее в виде исключения. В отличие от старших детей, девочка настроена закончить 11 классов и в будущем видит себя психологом. Или юристом. Главное, чтобы работа была с людьми, потому что ей так нравится.

Чем скрасить досуг

– Мы – не совсем спортивная семья, – признаётся Анастасия, но без особого сожаления. – Одно время девочки ходили на волейбол к тому же тренеру, у которого я занималась, но не сложилось. При этом зимой мы часто ездим на Альмир и Холдоми кататься на тюбингах и снегокатах. Или на Снежинку, чтобы на лыжах по лесу походить – просто подышать и пейзажами полюбоваться. Можем на коньки встать – дети хорошо катаются, а я возле бортика стою или ногами перебираю.

В отпуск стараемся ездить полным составом. И в Приморье много раз бывали, и в Анапу слетали по путёвке в санаторий «Бригантина» от «Роснефти». Помню, та поездка всем очень понравилась, столько впечатлений было!

Каждые выходные дети с мамой тоже куда-нибудь выбираются. В кино пересмотрели многие премьеры семейных и полнометражных анимационных фильмов.

– На «Чебурашку» ходили? – уточняю. – А «По щучьему веленью» успели оценить?

– Конечно! Нам вообще современный отечественный кинематограф нравится.

Или она может с дочерьми устроить шоппинг. Отец семейства только рад, хотя сам не участвует:

– Конечно, развлекайтесь, девочки. А я лучше дома посижу, чтоб никуда бежать не надо было…

Романтика

У Ринада с Анастасией разница в возрасте почти 20 лет, но, по её словам, это совсем не чувствуется и никогда не смущало.

– Так вышло, что мы с ним на одной волне: смеёмся шуткам друг друга, можем дурачиться, и всё очень естественно. Любим гулять по городу. Если у меня отгул, или он пораньше освободился, могу заехать на машине: «Ну, что, покатаемся?» – и едем куда-нибудь в красивое место, например, к Набережной. Там бродим, разговариваем, пока дети на занятиях или уроки делают. Однажды оставили машину на площади Ленина и шли пешком до самого Амура, потом обратно.

Тимурчик

Сказать, что семья Аленбетовых живёт богато, было бы неправильно. Но люди вполне способны обеспечить себя и своих детей, поэтому пособия для социально незащищённых категорий граждан им не положены. Да в них и нужды нет. А вот ежемесячная денежная выплата на ребёнка-инвалида положена и ещё как выручает.

У младшего сына Тимура – диагноз ДЦП, и деньги откладываются на его лечение. Ни к каким отклонениям в умственном развитии заболевание не привело: «зацепило» только ноги. С учёбой и общением в школе проблем нет: у Тимура много друзей, никто его не задирает из-за характерных особенностей походки. Между прочим, у парня и подружка есть.

Мамино упорство, её поиски нужных врачей и эффективных способов лечения дали результат. Пару лет назад Тимуру сделали операцию, после которой наступил заметный прогресс. Он стал увереннее ходить и вообще держаться на ногах. Борьба с недугом продолжается.

Мечта

Наш многодетный интернационал давно решил, на что направить оба материнских (семейных) капитала – федеральный и краевой: конечно, на улучшение жилищных условий! Две девочки всё-таки подрастают и два мальчика. Рассматриваются разные варианты, хотя цены кусаются даже на вторичном рынке жилья.

Главная же мечта родителей – «домик в деревне». Точнее, вместительный дом в частном секторе Комсомольска. Чтобы свой гараж под боком, приусадебный участок, беседка, газон, и никаких тебе шумных соседей на потолке и за стеной. Земельный участок есть: получили его как многодетные в квартале для таких же семей и других категорий льготников. Постепенно там появилась дорога, и было подведено электричество. Всё больше причин, чтобы начать строительство…

P. S. Кстати, Аленбетовы – не просто большая семья, но и часть трудовой династии, связавшей судьбу с нефтезаводом. Кроме Ринада с Анастасией, там в своё время работали их свёкр, свекровь и тёща – ныне пенсионеры. Возможно, скоро на предприятие придёт и старший сын Семён, но это он пусть сам решает: взрослый уже.

Андрей МЕЛЬНИКОВ. Фото из архива семьи Аленбетовых

Яндекс.Метрика