ЧТО ДЕЛАТЬ С ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗКАМИ?

Депутаты краевой Думы предложили возрождать муниципальные автотранспортные предприятия.

Это было совещание с участием министерства транспорта и дорожного хозяйства региона, правового департамента губернатора, прокуратуры края и самих депутатов. Проблемы пассажирских перевозок в городах и районах края обсуждали на примере Хабаровского района, потому что гости из Собрания депутатов этого муниципального района выступили с законодательными инициативами. Председатель Собрания депутатов Дмитрий Савченко предлагал ужесточить наказание для пассажироперевозчиков за несоблюдение требований к работе на маршрутах. Объяснил это тем, что предприниматели допускают систематические нарушения (например, не соблюдают расписание движения автобусов, особенно в зимнее время), а управы на них нет. В этой связи муниципальные парламентарии предложили прописать в краевом законодательстве нарушения, за которые перевозчика надо лишать права работать на маршруте. И в Кодекс об административных нарушениях внести изменения, предусматривающие ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров.

Участники совещания согласились с авторами инициативы в том, что проблему надо решать, но предложенные законопроекты не поддержали. Дело в том, что по первому законопроекту уже есть законодательное регулирование на федеральном уровне, а законопроект об ответственности пассажироперевозчика нуждается в существенной доработке. Более того, депутаты краевой Думы опасаются, что ужесточение требований и ответственности могут привести к тому, что автобусы вообще перестанут ходить.

Председатель комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Виктор Лопатин отметил, что проблема с перевозчиками сложилась по всему краю и более остро проявляется в отдалённых районах: «Там просто нет конкуренции. Органы муниципальной власти с трудом находят предпринимателей, готовых работать по невыгодным маршрутам».

Представитель министерства транспорта Владимир Березовский сказал, что в случае с Хабаровским районом частично решить проблему поможет реализация мастер-плана Хабаровска, который предусматривает установление трёх пунктов пересадки с межмуниципальных маршрутов  на городских границах.

Участники совещания пришли к общему мнению, что окончательно проблему можно решить только путём возрождения муниципальных предприятий, которые будут иметь возможность выстроить единую систему в каждом районе с учётом его особенностей.

Подготовила Елизавета ШИТЯГИНА по материалам пресс-службы Законодательной Думы Хабаровского края. Фото с сайта www.duma.khv.ru

Яндекс.Метрика