БЕСПОКОЙНОЕ СЧАСТЬЕ МНОГОДЕТНОСТИ

Семья Елены и Михаила ОВЧИННИКОВЫХ начиналась с дружбы на почве совместных велосипедных прогулок. А теперь у них четверо детей и куча важных дел нон-стопом на каждый день. И они счастливы.

В Комсомольске у любителей велосипедных прогулок был (и, может, есть до сих пор) форум – своего рода кружок по интересам, где они общаются, шутят и организуют выезды за город большими группами. На одном таком мероприятии Михаил с Еленой познакомились и потом катались уже не только с форумчанами, но и своей отдельной компанией. Либо просто вдвоём, тем более что жили, как оказалось, в одном районе города. Примерно год дружили так, дружили, а потом бах — и свадьба. 15 лет назад родилась новая ячейка общества.

Когда они встретились, Елена заканчивала КнАГУ, Михаил работал в полиции, в охранно-конвойной службе. На сегодняшний день он старший сержант, и с его нынешним образованием это потолок. Так что сейчас глава семьи получает высшее образование, чтобы двигаться по карьерной лестнице дальше. 

Так вот. Молодые и счастливые Овчинниковы успели годика три пожить для себя, после чего их семейная жизнь началась по-настоящему: родился старший сын Илья. Через два года на свет появился Андрей, за ним Рома и Женя. Сейчас мальчишкам 12, 10, восемь и пять лет соответственно, а мама безвылазно провела в декретных отпусках 10 лет, занимаясь исключительно домом и воспитанием детей. Хотя нет. Ещё стала домашним кондитером: делала торты и расписные пряники на заказ, проводила мастер-классы, чтоб и ей была творческая отдушина, и семейному бюджету поддержка. Дела шли хорошо, и, когда настало время выходить из нескончаемых декретов, возник вопрос: а что дальше? Остаться кондитером на вольных хлебах или устроиться на Комсомольский НПЗ и работать по специальности, полученной в вузе? С одной стороны, у них теперь четверо детей, и свободный график работы удобен, чтобы водить пацанов по школам-детсадам, по секциям. С другой стороны, у них, опять же, четверо детей, а нефтезавод – это неплохая стабильная зарплата и очень даже неплохой соцпакет. По зрелом размышлении супруги решили, что правильнее выбрать второй вариант, а с графиком учёбы и занятий мальчишек они как-нибудь разберутся. Чтобы повысить мобильность, Елена сдала на водительские права, и они купили восьмиместный минивэн – как раз на большую семью. Мотаться по городу и всё успевать стало проще. Недавно Елена даже решила заняться собой: стала ходить на йогу и в бассейн. А то у них в доме все вовлечены в спорт, и только мама в стороне осталась. Надо в конце концов и начать… Муж, узнав о решении супруги, обрадовался и поддержал: давно пора.

– Вы – спортивная семья? – спрашиваю.

– У нас самый спортивный – папа. Мама старается не отставать и чуть-чуть соответствовать, но… нет, я не спортивная, – улыбается Елена. – Михаил, помимо увлечения велосипедом, бегает полумарафоны на любительском уровне и время от времени участвует в соревнованиях. Он при каждой удобной возможности бегает. На работу, после работы, со старшим сыном на тренировку…

В итоге Илья втянулся и стал, как папа: пошёл в лёгкую атлетику, стал привозить призовые места с соревнований.

Второй ребёнок четыре года занимался спортивной гимнастикой, но, когда секция переехала на Дзёмги в Центр сложнокоординационных видов спорта, возить его в такую даль стало неудобно (Овчинниковы живут в Привокзальном районе), и парень пошёл на плавание, благо рядом ФОК на улице Вокзальной.

Третий сын ходит на спортивную акробатику – в свои восемь лет ездит на тренировки в Дом пионеров без сопровождения родителей, имеет первый юношеский разряд. Мама с гордостью добавляет, что он вообще очень организованный и самостоятельный. Учится во вторую смену и, когда все уже разбежались по делам, сам готовит себе кашу на завтрак. Что? Кашу?! Да. Сам. Себе. Готовит. Действительно, уникум. Эта установка на правильное питание у него, кстати, тоже от папы, который воспитывает пацанов личным примером.

Младший сын Женя – пока детсадовец. Пробовали отдать его на футбол, но что-то там не задалось, и пока он остаётся вне регулярных занятий спортом. Зато в садике есть робототехника, которую сын посещает с удовольствием.

При этом Елена с Михаилом по-прежнему любят активный отдых и приучили к нему детей: по выходным частенько выбираются на каток, на лыжную базу, в бассейн или в походы с ночёвкой и без.

Дача у них тоже есть. Но ездят туда не пахать с утра до вечера, а скорее отдохнуть и развеяться. Картошку не садят в принципе. Грядки с огурцами-помидорами-зеленью, конечно, есть, но гораздо больше места отдано под цветник, плодово-ягодные кусты и деревья и ухоженный газон с мангальной зоной, который вообще занимает половину участка. Диванчик, качели, бассейн… Лепота!

Когда Елена рассказывает о режиме, в котором живут их мальчишки, складывается ощущение, что они крутятся как белки в колесе: школа, домашка, тренировки, перекусили и опять куда-то несутся. Мама подтверждает: за сыновьями даже чётких обязанностей по дому не закреплено, потому что они всегда в движении. Разве что по пятницам от них требуется наводить порядок в своей комнате, где спят все четверо на двухъярусных кроватях. Там же стоит рабочий стол на три места, чтобы делать уроки. Только они обычно устраиваются не у себя, а в кухне возле мамы, пока она у плиты хлопочет. Она может ворчать на неусидчивость своих школяров, но учатся все на «четыре» и «пять», до троек за четверть и за год не скатываются. Точнее, мама этого не допускает.

– А то, что «как белки в колесе», – говорит Елена, – пусть уж лучше так. Не будь они сильно загружены, в свободное время вечно сидели бы с телефончиками, игровыми приставочками, и всё равно серьёзной помощи по хозяйству не было бы.

Беседуя о том — о сём, затронули вопрос о достатке многодетных Овчинниковых.

– Ну… Богатыми или уж совсем обеспеченными мы себя не считаем, – задумчиво отвечает мать семейства, ­– но на жизнь хватает. То есть разные пособия – для малообеспеченных, единое детское – нам с нашим уровнем дохода на человека не положены. А вот как многодетные получаем определённые льготы: бесплатное питание в школе, компенсация проезда на общественном транспорте.

– А материнские капиталы – федеральные и краевые – вы успели использовать?

– Нет, с этим пока не спешим. Планы есть, но рассказывать о них заранее не хочется.

Плюс к этому можно упомянуть положенную всем дальневосточникам оплату проезда  по стране и региону. Эту льготу супруги используют, чтобы периодически возить детей на море.

А ещё у Елены с Михаилом есть традиция ежегодно устраивать семейную фотосессию. Пока пацаны были помладше, уговорить их и организовать красивый кадр было проще: дал в руки погремушку, сказал: «Смотри, сейчас птичка вылетит», – они и рады. А теперь заведёшь речь о ежегодной съёмке – начинаются стоны: «Ну, мама! Ну, зачем? Мы уже не маленькие». Мама, впрочем, не сдаётся, потому что это память, и её надо беречь. Папа тоже на стороне мамы, так что никуда не денешься. Несколько таких фотографий, кстати, украшают этот материал.

Автор: Андрей МЕЛЬНИКОВ.

Фото из семейного архива ОВЧИННИКОВЫХ

Яндекс.Метрика