Врио губернатора Хабаровского края Дмитрий ДЕМЕШИН дал интервью агентству ТАСС, в котором обозначил несколько важных векторов развития региона и улучшения качества жизни его населения.
Вопросов в интервью было затронуто много – от расширения БАМа и сотрудничества с Китаем до ремонта дорог и проблем здравоохранения, завязанных на дефиците кадров. В этом материале представлены лишь три темы, актуальные для Комсомольска.
Лекарственное обеспечение
— Если говорить о медицине, в регионе отмечалась проблема с поставками инсулина, сообщалось о сложностях с получением льготных лекарств, необходимых при тяжёлых аутоиммунных заболеваниях. Остаётся ли проблема?
— В моменте всё решили. Стратегически проблемы остались. Прежде всего проблема дефицита инсулина была абсолютно искусственной и связана была с плохой работой краевого минздрава. Это просто криво оформленные закупки. Деньги в бюджет доводятся 1 января, а торги объявляют в конце марта. Целый квартал потеряли на этом. А с самим инсулином проблем не было. Я не поленился и сам проверил: за деньги в аптеках всё есть. А если по рецепту, за счёт государства, то препарата нет. Проблемы с администрированием должны быть сняты, но в любом случае у нас есть в каждой поликлинике главный врач, который должен быть на стороне пациента. У нас работает «горячая линия» 122 — ещё с ковидных времен. Я призываю пользоваться всеми этими инструментами.
Что касается проблем с доступностью лекарств в целом по стране, фармрынок сильно изменился, отдельные мировые производители лекарств перестали продавать свои препараты в России. Отечественные фармкомпании не до конца заместили производство препаратов, а те, что работают, не выстроили логистику или не хотят участвовать в торгах, потому что их ценник не устраивает. Это уже вопрос федерального уровня. Я обсуждал этот вопрос на встрече с [министром здравоохранения РФ] Михаилом Мурашко, и он поддержал мою позицию.
Кстати, один из вариантов решения проблемы со льготными лекарствами — компенсация покупки препарата из личных средств. Такая возможность, например, у федеральных льготников есть, но на региональном уровне мы эту программу не запустили. Я дал поручение такую схему проработать.
Жилищное строительство
— Вы сказали, что в регионе не хватает жилья. Медикам в том числе. Какие решения видите в этой части?
— Сегодня перед нами стоит задача сохранить темпы строительства в 2024 году на уровне не менее 550 тысяч квадратных метров. На 1 июля уже введено более 216 тысяч квадратных метров. В крае 88 действующих разрешений на строительство жилых объектов площадью 1,2 миллиона квадратных метров, в строительстве — более 24 тысяч квартир. Работают 66 застройщиков.
Те сложности, которые я увидел в сфере жилищного строительства, связаны с тем, что компетенции выдачи разрешения на строительство спущены на муниципальный уровень. А муниципальные власти дают разрешение на точечную застройку, которая не предполагает, что застройщик подготовит, помимо жилых квадратных метров, ещё и социальную инфраструктуру — школы, поликлиники, детские сады. Ещё в Хабаровском крае до сих пор остаются так называемые обманутые дольщики, и нам предстоит решить и эту проблему.
— Будете ли вы контролировать на муниципальном или региональном уровне вопрос о точечной застройке?
— Если муниципалитеты не смогут мне обосновать разрешение на точечную застройку, мы заберём этот вопрос на уровень региональных полномочий, создадим единый центр компетенции. Либо оставим за собой право решения для масштабных проектов, где мы приглашаем инвестора и без конкурса предоставляем разрешение застраивать определённую территорию в обмен на преференции. Или будем расторговывать комплексное развитие территории. Эти вопросы мы начали решать. Я специально дал муниципалитетам возможность показать, для чего они предоставляют участки для точечной застройки, чтобы сделать правильные выводы. Не исключаю, что в ряде случаев это могло быть единственное верное решение. Дождусь ответов муниципалитетов, оценю их.
Диверсификация ОПК
— Как вы оцениваете работу оборонно-промышленного комплекса региона? В каком объёме продукция (самолёты, суда) сдана в этом году? Насколько загружены авиазаводы, судозаводы?
— Наши предприятия ОПК продолжают выпуск патронов, взрывчатых веществ, ремонт бронированной техники, средств ПВО, судовых двигателей, авиатехники. Мы создаём единый центр по производству беспилотных летательных аппаратов. Амурский судостроительный завод загружен до 2028 года…
Несмотря на то что военные заказы в большинстве своём держат наши предприятия в тонусе, мы не снимаем задачи по диверсификации производств. Мы все рассчитываем на то, что наша страна победит и вновь настанет мир. Но что будет потом, все заводы встанут? Надо быть готовым к их переориентированию, поэтому на верфях сейчас строят десантные корабли, а будут строить метеоры. То же самое с самолётами. Мы собираем легендарный SJ-100 и истребители тоже. А нужно идти и в сторону малой авиации, создать свою линейку малой авиации, которую будет использовать не только Хабаровский край, но и все регионы Сибири и Дальнего Востока. К сожалению, таких самолётов со времен советских «кукурузников» у нас нет. И моя задача как раз — помочь производителям с этим.
«Вкусный» заказ
Говоря о загрузке мощностей АСЗ, Дмитрий Демешин мельком отметил, что «прорабатываются вопросы увеличения производственной программы за счёт строительства серии корветов и универсальных судов проекта IRV05». И вот на этом моменте хочется остановиться подробнее.
Речь идёт о новейшем аварийно-спасательном судне с высокой ледовой проходимостью, которое будет предназначено для работы на Дальнем Востоке и Севере. Впервые о нём заговорили в феврале этого года, когда пресс-служба Объединённой судостроительной корпорации объявила о завершении модельных бассейновых испытаний будущего изделия. Тогда же стало ясно, что АСЗ очень рассчитывает получить заказ на его серийное производство в свой портфель. Тем более что предприятие имеет опыт строительства судна-спасателя, обладающего высокой ледопроходимостью. Окончательное решение по этому вопросу ещё не принято, но Дмитрий Демешин в своём интервью дал понять, что шансы у наших корабелов очень неплохие.
Проект универсального аварийно-спасательного судна проекта IRV05 разрабатывается ОСК по собственной инициативе в сотрудничестве с Крыловским государственным научным центром, проектной документацией занимается КБ «Малахит». Получателями его станут Северный и Дальневосточный экспедиционные аварийно-спасательные отряды.
Задачи уникального ледового судна будут обширны:
— патрулирование в районах судоходства и рыбного промысла;
— поиск и оказание помощи терпящим бедствие рыболовецким судам;
— поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
— буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений в разреженных льдах и на чистой воде;
— оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
— снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
— оказание технической поддержки и помощи в районах, опасных для мореплавания и добычи морепродуктов;
— оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
Подготовил Тимофей КОЧЕМАСОВ. Фото пресс-службы администрации Хабаровского края. Изображение: пресс-служба Объединённой судостроительной корпорации