От Амурского судостроительного завода пришли две новости: хорошая и… тоже хорошая.
«Амурец»
Неделю назад корабелы начали выкатывать на открытый стапель сформированных блоков спускового док-понтона «Амурец» для их окончательной стыковки и формирования корпуса. Всего надо вывести из цеха восемь таких блоков.
Операцию осуществляют сборщики стапельного цеха совместно с работниками службы главного механика, руководит процессом начальник участка стапельного цеха Александр Левшин.
– Вывод блоков на открытый стапель является началом этапа формирования заказа в единый корпус, – цитирует пресс-служба завода заместителя главного строителя ПАО «АСЗ» Евгения Петухова. – Это, в свою очередь, позволит развернуть работы по формированию трёх кормовых блоков на освободившихся местах. Конечной же нашей целью является своевременное завершение сборки корпуса дока в объём, провести все необходимые испытания и ввести в эксплуатацию в установленные графиком сроки.
Спусковой док-понтон «Амурец» проекта 65911 был заложен 30 июня 2023 года в рамках корпоративной доковой программы Объединённой судостроительной корпорации. Комсомольские корабелы строят его не кому-то на заказ, а для нужд собственного предприятия. Новый спусковой док нужен им, чтобы обеспечить транспортировку строящихся и ремонтируемых судов и кораблей из сухих эллингов завода к достроечной базе во Владивостоке, а также для спуска заказов на воду.
«Керченский пролив»
29 сентября многофункциональное аварийно-спасательное судно «Керченский пролив» мощностью 7 МВт (проект № 360) покинуло акваторию Амурского судостроительного завода, и речные буксиры повели его в сторону достроечной базы предприятия во Владивостоке. У входа в Татарский пролив их сменят морские буксиры, и путь «спасателя» продолжится до самого Японского моря.
За день до этого судно было осмотрено представителями Комсомольского участка Хабаровского отделения Регистра судоходства. Уполномоченные лица подписали необходимые для начала движения документы, и были получены страховые свидетельства на буксировку и перегон судна.
Чтобы во время прохождения по Амуру и Амурскому лиману «Керченский пролив» не цеплялся днищем за речные мели и пороги, ему уменьшили осадку, приварив к носу и корме два изготовленных на АСЗ понтона.
Технологическая операция по проводу судна из Малого Силинского озера в Амур прошла в полном соответствии с регламентом и без сбоев. Впереди у «Керченского пролива» – период окончательной достройки, окраски и отделки, а также проведение испытаний.
Как сообщили специалисты сдаточной команды завода, сопровождающие снабженец, судну предстоит пройти около 1 200 километров пути примерно за 20 дней.
– Надеемся, что переход пройдёт спокойно, без задержек и изменений погоды в худшую сторону, – сказал ответственный сдатчик заказа № 360 старший строитель Дмитрий Гузеев.
Перед отправкой на достроечную базу «Керченский пролив» освятил представитель Амурской и Чегдомынской епархии Русской православной церкви отец Алексей. В дар судну он также передал от епархии икону Святителя Николая, покровителя мореплавателей.
Андрей МЕЛЬНИКОВ.
Фото из телеграм-канала «ПАО «АСЗ»»