НОВЫЙ ГОД В ВИНТАЖНОМ СТИЛЕ

Комсомольчанка Марина СЕДЛЕЦКАЯ свои творческие идеи воплощает в авторских декорах для интерьера и одежды. Сегодня любимое её занятие – изготовление мягких игрушек из ваты.

Новый год – семейный праздник домашнего уюта и теплоты, и мягкие игрушки как никакие другие подходят для украшения новогодней ёлки и окружающего пространства.

В далёком 1984 году Марина Седлецкая окончила архитектурный факультет Хабаровского политехнического института. Затем 37 лет  преподавала в школе №51 черчение и изобразительное искусство. Среди её учеников было много победителей городских, краевых олимпиад по изобразительному искусству. Сегодня она ветеран труда, почётный работник общего образования РФ. И всё бы хорошо, но Марину Ивановну всегда тянуло творчество.

– Чем я только не занималась, – говорит она, – шитьём одежды,декупажем, работала с текстилем, но когда года три-четыре назад узнала, что в декоративно-прикладном творчестве появилось такое направление, как изготовление игрушек из ваты, меня это очень заинтересовало, тем более как раз стал возникать культ советского Нового года, эпохи стеклянных и ватных игрушек. Подумала, почему бы не попробовать? В городе тогда этим практически никто не занимался.

Два года Марина Ивановна повышала своё мастерство: окончила престижные курсы дизайна Клавдии Крючковой, члена Союза дизайнеров России, проживающей сейчас в Майкопе.

– Образование, опыт работы, профессиональная подготовка позволили мне стать профессионалом, – уверена Марина Ивановна. – Все игрушки, которые я делаю, придумываю сама, воплощаю в них свои идеи.

Здесь стоит отметить, что хотя прежде всего предназначение ватных игрушек это украшение новогодней ёлки и новогоднего интерьера, они также подойдут для традиционного декора помещений, например, для кухни. Как правило, в декорациях выступают представители животного мира: зайцы, медведи, хотя есть и дети, ангелы.

Идея, воплощённая в каркасе и вате

– Марина Ивановна, как происходит процесс изготовления?

– Материалов требуется немного: проволочный каркас, текстиль и вата. Традиционно используется медная проволока, но подойдёт любая, которая хорошо гнётся и держит форму. А вот вата понадобится только льняная, приобрести её можно через Интернет.

На изготовление лиц кукол идёт специальная самозатвердевающая масса, которую заливают в молды, проще говоря, готовые формы по образцу антикварных кукол. И никаких красок, разве что чуть подкрашиваются лица, поскольку мастер придерживается стиля винтаж, то есть вещь должна выглядеть старинной. Некоторые посетители выставок, где демонстрируются работы Марины Седлецкой, думают, что игрушки сделаны в 19 веке.

– Сколько времени уходит на одну игрушку?

– Сложно сказать. Предполагаю, на такой вопрос не ответит ни один из мастеров, поскольку существует множество мелких дополнительных нюансов. Тот же процесс проклеивания, который требует времени для просушки одного слоя, другого… К тому же, например, я делаю не одного зайца, а сразу несколько. Прежде чем пошить юбки для зайчих, надо найти ткань, подготовить её, выварить, состарить. И всё это занимает время.

– Исходя из вашего опыта, что в такой работе самое сложное?

– Наверное, ожидание, когда высохнет один слой, второй, — здесь требуется терпение. Когда работаешь, практически на улицу не выходишь, просыпаешься ночью в три-четыре часа, идёшь проверяешь, завариваешь крахмальный клейстер и начинаешь работать. Потому что влечёт вдохновение, без него я к творчеству не приступаю. И никогда не делаю игрушку только на продажу, работаю над ней как для себя, влюбляюсь в неё. Мне многие говорят, что от моих игрушек исходит какая-то тёплая энергетика, видимо, то, что мастер закладывает в работу,передаётся человеку, которому эта работа достаётся. Передаётся на уровне связанных эмоций, чувства любви и красоты, счастья и доброты.

Жирафы и мамонты

– А есть в ваших коллекциях необычные игрушки?

– Я придерживаюсь стиля винтажных игрушек 1940-1950-х годов. Мне трудно судить, но, думаю, необычными бывают животные: слоны, жирафы, медведи… Как-то раз я сделала мамонта и подарила его комсомольскому художнику Владимиру Инешину. Поскольку он делает картины из меха, мамонт оказался очень кстати.

Зайцы за океаном

Количество мягких игрушек, изготовленных Мариной Седлецкой, уже давно превысило сотню образцов, её работы можно увидеть на городских ярмарках и в частных коллекциях. Со временем в Комсомольске, Амурске, Солнечном образовался круг покупателей, которые приобретают игрушки и становятся друзьями. Двух зайцев купили и увезли в США. Многие работы Марина Ивановна просто дарит.

– Не секрет, что декоративное творчество, изготовление штучных игрушек занимает время, к тому же это ручная работа, которая всегда и везде ценится и, соответственно, стоит денег. Люди понимают это и готовы платить?

– Безусловно, люди понимают и ценят. Продаю игрушки только на ярмарках. Есть постоянные покупатели, знакомые, одноклассники. В нашей творческой группе в Вотсапе уже 270 мастериц. Там мы обмениваемся информацией, полезными советами. И всегда готовы работать на ярмарках, даже зимой. На День пельменя прошлого года на Театральной площади мы принимали участие, было очень интересно, и лютый мороз не помешал. Я сделала коллекцию зайцев, и тут же молодой человек купил зайца и зайчиху, что меня удивило, обычно декором и украшениями занимаются женщины.

В планах Марины Седлецкой продолжать заниматься творчеством.

– На самом деле продажи здесь не главное, это не те деньги, ради которых следует вставать ночами, тогда уж проще пойти и устроиться на работу, и дома будет порядок, никаких чемоданов с ватой и мотков проволоки, но я без творчества не могу жить. Так что планы одни – продолжать творить на радость людям.

Автор: Евгений СИДОРОВ.

Фото из архива Марины СЕДЛЕЦКОЙ

Яндекс.Метрика