Платим за свет и тепло из дома

Как лучше оплачивать счета за электричество и тепло — стоять в очереди в РКЦ, или можно это сделать, не выходя из квартиры? Сегодня многие поставщики важных бытовых ресурсов дают возможность рассчитаться быстро, надёжно и без нервотрёпки, то есть через интернет.

О том, какие электронные сервисы предлагает своим абонентам филиал ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» — «Хабаровскэнергосбыт» поговорим с начальником управления по работе с населением филиала Еленой Буняевой.

— Елена Викторовна, зачем нужны интернет-сервисы и личный кабинет в частности?

— Благодаря сервису «личный кабинет» на сайте ПАО «ДЭК», любой потребитель может контролировать информацию о своем лицевом счёте, о текущем потреблении, увидеть историю платежей, сверить показания счётчика и расходы по электрической и тепловой энергии за любой период, провести их анализ, передать текущие показания. В настоящее время имеется возможность непосредственно оплатить начисления по электроэнергии на сайте ПАО «ДЭК» через сервис «Оплата он-лайн». Счета за тепловую энергию и горячее водоснабжение можно оплачивать дистанционно на сайте АО «ДГК», ссылка на который размещена также в разделе «Оплата он-лайн» на сайте ПАО «ДЭК».

— Личный кабинет на сайте Дальневосточной энергетической компании существует не первый год. С какими трудностями могут столкнуться клиенты при работе в этом сервисе?

— Необходимо лишь внимательно заполнить все поля формы при регистрации, и тогда проблем возникать не должно. Кроме того, поскольку сегодня уверенно растет количество пользователей мобильных устройств, для наших клиентов работает мобильное приложение «Кабинет ДЭК», который можно загрузить через AppStore или Google PlayMarket. Это делает сервис ещё более «мобильным», не привязывая потребителя к стационарному компьютеру.

Подробные инструкции по регистрации в приложении можно получить на сайте issa.dvec.ru.

— По отзывам наших читателей, не всегда сразу удаётся зарегистрироваться, в частности, в личном кабинете по электрической энергии. С чем это может быть связано?

— Сразу хочу напомнить, что сейчас для удобства абонентов на сайте существуют два личных кабинета: отдельно по электрической и тепловой энергии. Что касается вашего вопроса, самая распространённая причина — у клиента существует лицевой счет, открытый в рамках действия агентского договора с исполнителем коммунальных услуг. Другими словами, у клиента несколько лицевых счетов. Обычно это связано с тем, что расчёты происходят напрямую с управляющими компаниями или ТСЖ, минуя потребителя.

Чтобы облегчить регистрацию в такой ситуации, произведена доработка личного кабинета по электрической энергии для возможности регистрации клиентов по всем существующим лицевым счетам. В настоящее время данной проблемы быть не должно.

— Что делать, если у клиента в момент регистрации происходит ошибка?

— Уделить внимание правильности ввода данных при регистрации в личном кабинете. Необходимо заполнить поля «Обслуживающий филиал», «Обслуживающее подразделение», «Номер лицевого счета». Все сведения содержатся в едином платежном документе либо счёте на оплату электрической энергии. Также не забудьте внести сведения по «Адресу электронной почты» и «Номеру мобильного телефона» для завершения регистрации.

Обращаю внимание наших читателей, что если клиент относится к Комсомольску-на-Амуре или Комсомольскому муниципальному району, то обслуживающим подразделением будет являться Комсомольское отделение.

Ещё один немаловажный момент: при вводе лицевого счёта нужно указать данные правильно, учитывая, что буквы в лицевом счете — латинские и должны быть внесены с учетом верхнего регистра. Общая длина лицевого счёта всегда составляет 18 символов.

— Кажется, все действительно предельно просто. Но что делать, если зарегистрироваться всё же не получилось?

— Не стоит расстраиваться. В личном кабинете необходимо ознакомиться с Инструкцией по регистрации, которая расположена в данном сервисе.

— С личным кабинетом по электрической энергии разобрались. А что с теплом? Ведь эта услуга нова и для вас.

— Случается, что у клиента возникают сложности с регистрацией в личном кабинете по тепловой энергии. Например, человек видит ошибку: «Не найден лицевой счёт». Как правило, это связано, опять же, с невнимательностью. Как я уже говорила, при вводе лицевого счёта важнейший момент — указать данные правильно, учитывая впереди стоящие нули, если они есть.

Кстати, инструкция по регистрации также располагается на сайте ПАО «ДЭК».

— Что делать, если потребитель не может передать показания по приборам учета за электрическую и тепловую энергию через личный кабинет?

— В первую очередь, обратить внимание на правильность ввода данных по лицевому счёту и номеру прибора учёта, а также на выбор кнопки соответствующей услуги (электрическая энергия или горячее водоснабжение). Кроме того, если вы не зарегистрированы в личном кабинете, вы можете передать показания по электрической и тепловой энергии в разделе «Передача показаний».

— Вопрос от жительницы Комсомольска-на-Амуре Натальи: как правильно вносить показания по электроэнергии — с цифрами после запятой или без них, если в квитанциях доли не отображаются?

— Что касается оплаты электрической энергии, вводить доли совершенно необязательно, поскольку киловатт-час является минимальной единицей измерения данной услуги, и десятые и уж тем более сотые доли лишь прибавят к общему платежу несколько копеек, существенно не влияя на итоговую сумму. И рассчитываться платёж будет именно на основании целого числа, указанного потребителем.

Другая ситуация с горячей водой. Единица измерения здесь очень объёмная — кубометр воды. И стоимость тоже больше. Поэтому по данной услуге необходимо указывать показания с учётом долей, то есть с цифрами после запятой.

Соответствующим образом отображаются показания и в платёжных документах.

— Клиент не видит переданных показаний в полученном едином платежном документе. Почему и что делать?

— Обратите внимание на дату передачи показаний. Приём показаний специалистами Хабаровскэнергосбыта осуществляется ежемесячно с 20 по 25 число. Если клиент передаёт показания позже 25-го числа — они не будут приняты к расчётам, и, соответственно, не отразятся в едином платёжном документе либо в счёте за электрическую энергию. Кстати, передать показания через личный кабинет можно только в указанный временной промежуток. В остальное время сервис не активен.

— Ещё один вопрос от нашего читателя Михаила: «Я заплатил за электроэнергию, а на сайте до сих пор „висит“ долг»?

— Хочу напомнить, что платежи не сразу поступают на счета Хабаровскэнегосбыта, поэтому отображаются в личном кабинете с задержкой. Быстрее всего деньги поступают после платежа на сайте компании: через сутки. При других способах оплаты это занимает от 1 до 5 дней. Поэтому информация о долге может сохраняться несколько дней после платежа.

— Елена Викторовна, спасибо за содержательную беседу. Я думаю, наши читатели теперь знают, что с ПАО «ДЭК» действительно удобно, комфортно и легко.

— А я бы хотела поблагодарить всех наших добросовестных абонентов, живущих в городе Комсомольске-на-Амуре и Комсомольском районе. Тех, кто всегда вовремя оплачивает потреблённые ресурсы, не копит долгов. Тем самым, вы не только обеспечиваете свой личный покой и бесперебойную подачу электрической и тепловой энергии в ваши дома и квартиры, но и способствуете укреплению экономики всего Хабаровского края, вносите свою лепту в общее благосостояние нашего региона.

По вопросам начисления и оплаты тепло- и электроэнергии, а также передачи показаний индивидуальных приборов учета обращаться:

Населенные пункты Хабаровского краяТелефон
Единый информационный центр 8-800-100-3-777,
пн.-пят. с 09.00 до 18.00, в остальное время запись в автоматическом режиме
г. Комсомольск-на-Амуре
пр-т Мира, д.33
Единый расчетно-информационный центр
(4217) 52-30-36, 52-30-40, 52-30-70, 57-30-10
Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
Яндекс.Метрика