Девочка и Царство Воды

В Крещенский сочельник в одном из залов городского художественного музея открылась выставка художника Татьяны ЛЫСАНОВОЙ «Ода воде». Её составили 42 работы, выполненные в технике масляной живописи.

Слово «ода» толкуется как торжественное стихотворение, посвящённое какому-либо событию или герою. И в данном случае этим героем стала вода. Как сказала Татьяна Александровна, вода — это божественная основа жизни, источник вдохновения и богатство страны. Без Амура не было бы и нашего города, вода везде вокруг и в нас самих.

Центральной картиной выставки стала работа «Девочка и Царство Воды», изображающая девочку в красном платье, сидящую на городском фонтане. Эта работа притягивала зрителей. Не уступали ей и другие — «Водная гладь», «Рыбачка», «Песенка о цветах в воде», триптих «Песни Амура» («Бельговский вальс»), «Бельго, когда было очень холодно», «Жизнь — дорога» (дальнобойщикам Дальнего Востока посвящается).

Татьяна посвятила себя искусству в 10 лет. После окончания средней художественной школы имени Йогансона при Академии художеств в Ленинграде была вольнослушателем в мастерской народного художника СССР Виктора Орешникова. В этой же мастерской работал и великий Илья Репин. Об этом и многом другом рассказал на открытии выставки коллега художницы Павел Фефилов:

— Татьяна дышала воздухом Репина! В Комсомольске возглавляла художественную студию во Дворце культуры судостроителей. Её не нужно долго представлять, вы сразу почувствуете её рисовальную практику, твёрдую руку и уважение к культуре живописи.

Татьяну Александровну поздравили с открытием выставки ученики школы № 34, в которой также организована выставка работ художницы, представители ветеранской организации, отметившие, что эти работы возвращают нас в детство. Один из молодых художников города — Дмитрий Душкин признался, что буквально рвался на открытие выставки.

— Сказать, что это просто красиво выполненные работы, — значит, ничего не сказать, — делится впечатлениями Дмитрий. — Они с глубиной. И выполнены таким образом, что мы чувствуем такую же глубину, которую видим в природе и в жизни. Как она это делает?! Но она это делает! Эти работы имеют свою философию. Хожу и восхищаюсь!

Лично я с Татьяной Лысановой познакомился достаточно давно, работая в заводской газете «За сталь». Узнал, что она приходила на завод и рисовала рабочих, рабочий процесс. Не по «заданию партии», а по велению души. И это самое главное — душа. Она есть в любых её работах, что о металлургах, что о воде, о природе, о Боге. Интеллектуальный знаток Анатолий Вассерман в своих выступлениях говорит о том, что Бога нет, что есть только Природа. Но почему-то не ставит знак равенства между этими понятиями. Лично я думаю, что всё это одно. Почему художник идёт к воде для написания этюда? Потому что изменчивое и неповторимое Небо смотрит на нас глазами речек, озер, водоёмов, создавая игру контрастов, цвета и света… Нескончаемое движение воды — чудо, созданное Богом-Природой.

Антон ЕРМАКОВ

Яндекс.Метрика