Только полноприводные машины приняли участие во втором этапе чемпионата Хабаровского края по джип-триалу, который 23 февраля прошёл на шестом километре Орловского шоссе. На состязания съехались 32 экипажа из Хабаровска, Комсомольска, Солнечного – все, кто успешно прошёл первый этап, отъездив трассу в краевой столице в январе этого года.

В турнире приняли участие автомобили с объёмом двигателя до 2,5 литра, свыше 2,5 литра, дизельные и новый класс – внедорожные микроавтобусы. Но, как заявляют организаторы, результат мало зависит от класса автомобиля. Гораздо важнее умение пилота правильно оценить обстановку, держать машину на дороге и главное — сохранять хладнокровие. В этом случае выиграть можно на любой машине, дав фору даже самым мощным представителям внедорожного семейства.

Трасса для гонок была проложена по льду одного из озёр Амурской протоки. Длина её 3,3 км, и состояла трасса из двух кругов – малого и большого, которые изобиловали различными участками – скоростными, манёвренными и даже триальными, где важно было показать не скорость, а проходимость автомобиля.

— Трассу нам сделали ребята из местного клуба «Внедорожный Комсомольск», — говорит Виктор Маханьков, президент внедорожной ассоциации «Вершина», организатор соревнований. – Качество просто изумительное – есть и снег, и лёд, и по сопкам можно полазить чуть-чуть. Наши коллеги привлекли для этого партнёров, которые предоставили тяжёлую технику. Помогла также администрация города, но мы предпочитаем, когда нам просто не мешают. Помощь официальных органов ведёт к лишним бюрократическим издержкам.

Огромную помощь в организации соревнований оказало и местное отделение ДОСААФ России, в том числе при посредничестве организации город бесплатно предоставил услуги дежурства на трассе бригады скорой помощи.

Гонки проходили в парном режиме – на старт выходили сразу два участника, и, чтобы не мешать друг другу, каждый шёл по своей дорожке. Машина могла быть как «стоковой», то есть с конвейера, так и специально подготовленной для гонок. Именно таким был самый харизматичный чёрно-розовый автомобиль под номером 9. Вокруг него собиралось множество зрителей. Пилот автомобиля хабаровчанин Алексей Черников рассказал, что, хотя на машине написано «Сузуки Джимни», от первоначального автомобиля остались лишь рама, кузов и «дворники». Всё остальное было полностью переделано.

— Я готовил машину под трофи-рейд, то есть самый тяжёлый класс гонок, — говорит Алексей. – Поэтому здесь мосты от «Крузера», двигатель и трансмиссия от спортивной «Селики». Привезли машину на специальном прицепе.

К сожалению, показать мастерство вождения экипажу не удалось из-за технической неисправности – прямо на трассе двигатель закипел, и машину пришлось эвакуировать на буксире. В чем тут причина, непонятно, но вполне возможно, машине не понравилось, что кто-то рядом с ней курил перед стартом.

Но это была, похоже, единственная серьёзная поломка. Все остальные были либо косметическими, либо просто анекдотичными, как случилось с одним из многочисленных «Паджеро» с девушкой за рулём. Трассу он проходил с весёлым бибиканием. Все думали, что таким образом пилот приветствует зрителей и соперников, поэтому махали в ответ руками и поддерживали криками. Но, когда машина зарулила на стоянку, оказалось, что у неё сломалась кнопка сигнала, и тогда вокруг джипа собрался целый консилиум. Только общими усилиями удалось справиться с неисправностью.

Хотя трасса на первый взгляд и была простой, на самом деле оказалась куда коварнее. Некоторые машины, попадая колёсами на лёд, срывались с трассы и увязали в снегу. По правилам, им необходимо было справиться с этой неприятностью самостоятельно. В случае же привлечения технической помощи заезд не засчитывался. Не повезло экипажу №30 на микроавтобусе. Ребята вынуждены были привлекать в качестве помощи машину техпомощи, поэтому им пришлось рассчитывать на второй заезд.

Вышли на трассу не только японские автомобили, но и отечественный автопром. «Нива» 1985 года выпуска под управлением комсомольчанина Виктора Власова ничуть не уступала иномаркам. Разве только на скоростных участках сказывалась куда меньшая мощность двигателя. Во всём остальном машина выступала на равных с другими участниками, и экипаж мог показать своё мастерство в управлении.

Виктор ВЛАСОВ

— Для соревнований я поставил на «Ниву» резину побольше, усилил бампер, установил лебёдку, — рассказывает Виктор. – Всё остальное здесь родное. В будущем планирую двигатель поставить другой, чтобы не чувствовать недостатка мощности. Импортный джип для меня дорог, поэтому я купил с рук подержанную «Ниву» и пока ещё не жалел о сделанном выборе. Думал, буду ездить на ней на рыбалку, но решил поучаствовать в автогонках.

Штурманом у Виктора был другой участник соревнований — Павел Мостовщиков. А сам Виктор помогал Павлу, садясь в его «Паджеро», и тоже в качестве штурмана.

Поддержку соревнованиям оказало ДОСААФ России, выставив живых «полноприводных» — собак из клуба служебного собаководства «Беркут» под руководством Хамро Рижаметова. Овчарки, сибирские хаски, метисы и даже простые дворняги опробовали трассу, пробежав по ней в упряжках и, судя по радостному лаю, одобрив её качество.

В классе до 2,5 литра первое место получил экипаж из Комсомольска – Павел Мельников и Виктор Гнойко. Свыше 2,5 литра первенствовали хабаровчане Иван Рудь и Михаил Гороховский. Среди поклонников дизеля победителями стали комсомольчане Виктор Мищенко и Александра Ушакова. Среди «тяжеловесов», то есть в классе микроавтобусов, лучшими были опять же местные гонщики — Константин Крючков и Виктор Мищенко.

Третий и четвёртый этапы чемпионата пройдут в Хабаровске 10 марта и 4-7 июля.

 

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial