Как не упасть от Элвиса Пресли

Стало доброй традицией начинать фразой «стало доброй традицией…» турнир по спортивным танцам «Амурская мозаика». Не был исключением и 41-й по счёту повод прийти во Дворец авиастроителей, чтобы насладиться красотой танцевальных пар и услышать заветную фразу от бессменных ведущих Дмитрия Предко и Романа Чечеля.

Впрочем, что это я? Этот речевой штамп характерен большей части мероприятий в России, так что Дмитрий и Роман не были в этом оригинальны, равно как и сама фраза. Тем не менее, фестиваль «Амурская мозаика», на который съезжаются ведущие танцоры Дальнего Востока, остаётся для Комсомольска одним из главных культурных событий, и это было видно по заполненному залу.

Если уж продолжать разговор о традициях, то программа фестиваля управляется исключительно ими. Как всегда, были представлены европейская и латиноамериканская программы, да и танцы были все на месте – джайв, ча-ча-ча, танго, медленный фокстрот, самба, румба, посадобль, медленный и венский вальсы…

Кстати, а вы знаете, что в 19 веке вальс во многих странах осуждался и жёстко регламентировался? В Вене, например, на балах вальсировать можно было не более 10 минут. В России же усилиями императора Павла I танец и вовсе был запрещён, как «развратный, жестокий, циничный, доводящий до исступления» и даже как «посягательство на семейные ценности». Но прошло время, и общественные устои стали более благосклонны к вальсу – красивому, чувственному танцу, в котором непосредственный контакт партнёров является залогом слаженности движений.

Ведущий Дмитрий Предко внёс свои пять копеек в этот момент, сказав, что «под взглядами зрителей танцоры стараются плотнее прижаться друг к другу». Сами участники, комментируя это высказывание, пожимают плечами, но, не желая вступать в противоречие, подтверждают, что да, более близкий контакт усиливает связь между партнёрами.

В отличие от Dance Time, который проходит в паркетном зале Дома молодёжи, «Амурская мозаика», как уже было сказано, организуется на сцене Дворца авиастроителей. И тут есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, к услугам танцоров отличное музыкальное оборудование, световые эффекты, огромный мультимедийный экран. С другой, гораздо слабее контакт со зрителями, которых участники в свете софитов практически не видят, значит и меньше чувствуют поддержку. И что бы ни делали ведущие в плане интерактива, сблизить зрителей и участников гораздо труднее. И даже выпуск на сцену «лялек», то есть самых маленьких участников турнира, умиляет только их родителей.

Ну, сами посудите, на вопрос, для чего нужно танцевать, никто из «лялек» вразумительно ответить не смог, а фишке в виде другого вопроса «что вам подарят родители за выход на сцену?», оказывается, уже не один десяток лет.

— Я занимаюсь танцами уже 12 лет и хорошо помню, как ребёнком выходила на эту сцену, — говорит Валерия Носкова. – И меня тоже спрашивали, что я хочу получить от родителей за хорошее выступление. Правда, я сейчас уже не припомню, что заказывала.

А вот партнёр Валерии в те времена увлекался игрушкой «Лего бионикл», поэтому этот конструктор был главной заявкой на подарок.

Зато традиция привозить на турнир гостей с шоу-программой является по-настоящему хорошим подарком зрителям. И на этот раз на «Амурскую мозаику 2019» приехала пара Евгения Чурикова и Максим Елфимов – вице-чемпионы России по латиноамериканским шоу, финалисты чемпионата мира в той же дисциплине, чемпионы ДФО и Хабаровского края по латиноамериканским танцам. Евгения и Максим показали целый ряд фееричных танцевальных номеров в перерывах между этапами финала «Амурской мозаики». Но самым сложным и ярким стал завершающий — «Элвис Пресли». Уже на последних секундах композиции кант платья у Евгении порвался, и она чуть не наступила на него, рискуя упасть. Но мастерство позволило ей справиться с ситуацией, так что зрители ничего не заметили. Но камера смогла зафиксировать этот момент, и увидеть его можно в видеофайле, приложенном к материалу на сайте нашей газеты.

Евгения — хабаровчанка, и когда она познакомилась с Максимом, который сам из Казахстана, смогла так увлечь его, что он стал её партнёром и сам тоже переехал в Хабаровск.

— «Амурская мозаика» для нас всегда была хорошим примером, но так получилось, что мы сегодня впервые после долгого перерыва побывали на этом турнире, — говорит Евгения. – Именно «Мозаика» стала для нас трамплином для роста. После неё мы отправились в Москву, где начали поднимать свой уровень. Постепенно перешли на шоу-программы, но конкурсные программы не забросили.

Завершился турнир награждением, и среди победителей оказались не только сильнейшие пары из Хабаровска, но и комсомольчане. Одно из первых мест досталось Александру Иванову и Валерии Носковой, воспитанникам Златы Бакшеевой.

Несмотря на то, что у ребят разные предпочтения – Валерии нравится латиноамериканская программа, а Александру – европейская, это не сказывается на результативности пары. В турнирах, проходящих в городе юности, ребята, как правило, становятся призёрами или даже чемпионами. Их общая мечта – выиграть первенство России. И в будущем году нашим танцорам представится такая возможность, так что остаётся только пожелать им удачи.

 

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
Яндекс.Метрика