Комсомольский нефтеперерабатывающий завод в рамках программы экологического просвещения дальневосточной молодежи провёл урок природолюбия. Его участниками стали юные комсомольчане школы № 4 города Комсомольска-на-Амуре. 45 минут инженеру по экологической безопасности Юлии Свириденко пришлось выступать в непривычной для себя роли учителя, в то время как сама классный руководитель помогала с показом презентации. На наглядных примерах дети узнали правила поведения возле водоемов, зачем сдавать макулатуру, как правильно, зачем утилизировать бытовой мусор и многое другое. Активно прошла викторина, в которой школьникам в стихотворной форме обрисовывалась некая ситуация, а им нужно было правильно ответить стоит ли поступать так, как предлагалось в ситуации, или нет. Дети безошибочно разобрались со всеми заданиями.

— Дети с интересом воспринимали новую информацию, активно отвечали на задаваемые вопросы и оказались довольно просвещенными в вопросах экологии, — так прокомментировала свое впечатление от общения со школьниками инженер по экологической безопасности.

Дети настолько прониклись идеей охраны окружающей среды, что организовали в своей школе Акцию «До последнего листочка» по сбору макулатуры.

В рамках экопросветительской работы Комсомольский НПЗ поддерживает и юных экологов. Волонтеры экологического отряда «Меридиан» школы № 30 вместе со специалистами КНПЗ посетили реки Амур и Силинка. Здесь сотрудники экологической лаборатории завода познакомили ребят с процедурой отбора проб воды.

— Нам необходимо заполнить акт отбора пробы, в нем указываем температуру воздуха, точное место отбора, время. Вся процедура забора, а затем и исследование осуществляется в соответствии с государственными нормативными документами, — рассказывает инженер экологической лаборатории Елена Кириленко. После теоретической части, долгожданная практика.

Ребята внимательно наблюдают за тем, как лаборант химического анализа Евгения Емельянова опускает специальный пробоотборник в реку. Юные экологи проводят первые исследования на берегу реки: изучают воду на мутность, цветность, запах. Отобранные пробы исследуют на химической состав уже в аккредитованной заводской экологической лаборатории, результаты зафиксируют в протоколе испытаний.

 

Интересовало ребят, и как контролируется вода и на самом предприятие. Специалисты завода рассказали, что вода, которая используется в производстве проходит три последовательных стадии очистки: механическую, физико-химическую и биологическую. Степень очистки достигает 99,9 %. Часть очищенной сточной воды возвращается в производство, тем самым сокращая объём сточных вод и забор воды из природных источников. Благодаря внедрению на Комсомольском НПЗ системы многоступенчатой очистки производственной воды завод обеспечил замкнутый цикл оборотного водоснабжения, исключив сброс в природные водоемы и реки. На завершающем этапе модернизации — биологическая очистка сточных вод и максимальное сокращение забора воды из скважин.

Результаты химического исследования проб передаются в отдел охраны окружающей среды, где проводится их комплексный анализ и разрабатывается перечень природоохранных мероприятий.

— Для меня это мероприятие, безусловно, полезно. Было интересно наблюдать за тем, как происходит забор воды. Сейчас готовим работу на конкурс Вернадского о состоянии воды наших главных артерий Амура и Силинки после летнего наводнения. Поэтому полученные сегодня результаты будут неоценимым вкладом в наше научное исследование, — рассказал ученик 10 класса школы № 30 Алексей Чернявский.

Юный эколог, восьмиклассница Анастасия Щербинина делится своими впечатлениями: «Я первый раз увидела, как берут воду на исследование, емкость для отбора должна быть не просто чистая, а специально обработанная, забор воды производят специальным прибором, каждая склянка пронумерована. А все данные отражаются в специальном акте. Мне понравилось, что специалисты завода дали и нам возможность поучаствовать в практической части отбора».

Сотрудничество нефтепереработчиков и эковолонтеров продолжится. В ближайших планах — экскурсия юных экологов в химико-аналитическую лабораторию завода, где ребят познакомят с процедурой исследования проб, а также они смогут посетить природоохранные объекты предприятия.

Это здорово, что подобные мероприятия становятся частью образовательного процесса, ведь прививать любовь к природе нужно именно в школьном возрасте. Тогда экологически ответственное отношение к природе станет нормой жизни.

Дмитрий БОНДАРЕВ

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial