Дороги в никуда

Строительство двух объектов дорожной инфраструктуры для мифического туркластера остановлено — подрядчики отказываются работать.

Стройные ряды долгостроев Комсомольска-на-Амуре пополнили подъездные дороги к будущему туристскому кластеру на берегу Амура: в районе пересечения улицы Дзержинского с проспектом Интернациональным и в границах улиц Дзержинского — Гагарина – Кирзавод-1. Первая (к слову, она так и называется – дорога № 1) построена, но уже разваливается. Вторую, по мнению подрядчика, ожидает аналогичная участь, если не изменить некоторые технические условия проекта строительства – точно такие же, что стали фатальными для дороги № 1. Управление капитального строительства отказывается менять проект, а строители в ответ официально уведомили об одностороннем расторжении контракта.

Что касается дороги № 1. Её необходимо перекладывать практически заново, поскольку асфальтовое покрытие провалилось. Строительством занималась подрядная организация ООО «Промстрой» из Хабаровска. Представители фирмы грешат на недоработки в проекте: для инженерных сетей под будущей дорогой в нём была предусмотрена обратная засыпка — то есть рвы, выкопанные для прокладки труб, засыпали той же самой землей, которая и была отсюда вынута. Впоследствии грунт дал сильную усадку, и в тех местах, где пролегают трубы, на асфальте образовались провалы. Подрядчик считает, что его вины в этом нет – работы по прокладке коммуникаций выполняла другая организация по отдельному контракту с муниципалитетом, более того, о возможных последствиях он предупреждал заказчика, но ответ был один: «работайте в соответствии с проектом». Результат вышел плачевный – дорога «поплыла». Управление капитального строительства направило в адрес подрядчика официальную претензию с требованием в срок до первого ноября приступить к работам «по приведению дорожного полотна в нормативное состояние».

— В случае, если в установленные сроки подрядчик не начнёт работы или официально откажется от их проведения, то УКС вынуждено будет решать эту проблему в судебном порядке, — отметили в пресс-службе администрации.

В проекте строительства второй дороги — к будущему «Центру водного туризма» — также предусмотрена обратная засыпка пролегающих под дорожным полотном коммуникаций. Видя, что происходит с дорогой № 1, руководство подрядной организации ООО «Русинмонолитстрой» неоднократно обращалось к заказчику с просьбой заменить грунт на скальный, внеся для этого соответствующие изменения в проект. УКС отказывается, ссылаясь на проектировщика, который, в свою очередь, утверждает, что грунт соответствует всем нормативам, а посему использовать его можно и нужно. Подрядчику во избежание просадки, которой он так опасается, было предложено трамбовать грунт послойно. Однако практика показала, что данный способ не работает.

— Мы попробовали производить засыпку предложенным материалом, прошлись и маленьким катком, и катком большей массы, но грунт не уплотняется. Тем более шли дожди, грунт в чачу превратился, его пучит, там даже сам каток увяз, — сообщили в «РМС».

С целью доказать заказчику, что грунт нужно менять на другой, подрядчик заказал исследование в лаборатории и получил заключение, что этот грунт является его «сильнопросадочной разновидностью». То есть он в любом случае просядет, и дорогу забракуют. Чтобы избежать этой ситуации, «РМС» уведомил Управление капитального строительства об одностороннем расторжении контракта. УКС, в свою очередь, подало иск о признании этого отказа недействительным и просит суд обязать «Русинмонолитстрой» выполнять работу в соответствии с контрактом. Главный аргумент – проект успешно прошёл государственную экспертизу, значит, с ним всё в порядке.

— Есть проект, прошедший Госэкспертизу. И заказчик, и подрядчик обязаны его выполнять, — сообщил пресс-секретарь администрации  Иван Лаврентьев. — Проектировщик указал характеристики грунта, которым должны засыпаться инженерные коммуникации и на котором должна будет строиться дорога, на этой основе составлена смета. УКС сам не может внести изменения в проект — это должен сделать проектировщик, но бесплатно он работать не будет, ведь проект одобрен Госэкспертизой. Вот проектировщик и скажет — а на основе чего я буду переделывать работу бесплатно? Следовательно, вносить изменения в проект можно только за деньги, причём из местного бюджета. А он пустой. Кроме того, если в проекте менять этот грунт на другой, то это также повлечёт за собой удорожание работ, и тоже за счёт городской казны.

Здесь, что называется, «нашла коса на камень»: подрядчик уведомил заказчика об одностороннем расторжении контракта, а тот, в свою очередь, подал иск о признании этого отказа недействительным. Предстоит долгая судебная тяжба – видимо, по обеим дорогам. Впрочем, на жизни комсомольчан эта ситуация вряд ли как-то скажется: обе дороги ведут в «никуда», а именно к объектам туристского кластера, которых ещё даже на бумаге нет. Как нет, к сожалению, и инвесторов, готовых вложить в них свои денежки.

Материал подготовила Светлана ШЕРСТОБИТОВА

Яндекс.Метрика