Вопрос-ответ. За чей счёт перерасчёт?

Меня не было дома около месяца, поскольку я ездила к матери в Воронеж. Когда я приехала, обратилась в управляющую компанию с просьбой сделать мне перерасчёт за потребление горячей и холодной воды, поскольку у меня не установлены водосчётчики. Но в УК мне отказали в этом, сославшись на то, что для этого необходим какой-то акт обследования. Скажите, имею я всё-таки право на перерасчёт или нет? И если имею, как мне это сделать? Эмилия

Порядок проведения перерасчёта платы за период временного отсутствия потребителя в жилом помещении установлен Правилами предоставления коммунальных услуг, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011г. № 354 (далее – Правила № 354).

Право на перерасчёт за период временного отсутствия (более 5 полных календарных дней подряд) имеют потребители коммунальных ресурсов в случае, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учёта (далее – ИПУ), а также имеется акт обследования жилого помещения о технической невозможности установки ИПУ (далее – акт). В случае отсутствия такого акта перерасчёт размера платы не производится.

Для получения акта потребитель может обратиться в свою управляющую организацию (ТСЖ, ТСН). Перерасчёт платы производится за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение с даты составления акта.

Не подлежит перерасчёту плата за отопление, за коммунальные ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также плата за жилищные услуги: наём муниципального жилого помещения, содержание жилого помещения, взносы на капитальный ремонт.

Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчёту в том случае, если осуществляется перерасчёт размера платы за коммунальную услугу по холодному и (или) горячему водоснабжению.

Кто имеет право на перерасчёт квартплаты

Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ) бремя оплаты жилого помещения и коммунальных услуг возложено на собственника жилого помещения или его нанимателя по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда (пункт 11 статья 155 ЖК РФ). Указанные категории граждан могут подать на перерасчёт платы в связи с их временным отсутствием.

Как получить перерасчёт

Потребителю необходимо до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после его окончания обратиться с письменным заявлением к исполнителю коммунальных услуг (исполнитель коммунальной услуги указан в платёжном документе для внесения платы за данную коммунальную услугу) (пункт 91 Правил №354).

Чем можно подкрепить заявление

При подаче потребителем заявления о проведении перерасчёта после окончания периода его временного отсутствия к заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия, и акт о невозможности установки ИПУ.

Подтверждающими документами могут быть: справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении, проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их копии, справка дачного, садового, огороднического товарищества, иные документы, по мнению потребителя, подтверждающие факт и продолжительность временного отсутствия (пункт 93 Правил №354).

Как это работает

Перерасчёт размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о проведении перерасчёта, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя, или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Результаты перерасчёта размера платы за коммунальные услуги отражаются:

а) в случае подачи заявления о перерасчёте до начала периода временного отсутствия — в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

б) в случае подачи заявления о перерасчёте после окончания периода временного отсутствия — в очередном платежном документе.

Яндекс.Метрика