«Он умер, да, и всё же он поёт…»

С этих слов песни, написанной на стихи сына Владимира Высоцкого Никиты начался 4-ый фестиваль «Ну, здравствуй, это я!» памяти знаменитого советского поэта, барда и актёра театра и кино. И не случайно. Именно эта композиция, исполненная Александром Сидоровым, не только задала тон всему музыкальному вечеру, состоявшемуся в Доме молодёжи 25 января, но и стала рефреном любого исполнения песни Владимира Высоцкого. Ведь человек даже после своей смерти остаётся с нами, пока мы о нём помним.

Кто сказал, что художественное произведение должно быть исполнено именно так, как его задумывал автор? Аркадий и Борис Стругацкие не раз подчёркивали, что, например, кинорежиссёр имеет полное право так снять фильм по книге, как он сам себе это видит, даже если при этом конечный продукт мало похож на первоисточник. Именно поэтому они множество раз переписывали сценарий «Сталкера», снятого по мотивам романа «Пикник на обочине», пока не удовлетворили запросы Андрея Тарковского. Так же и с Высоцким. Не думаю, что его песни нужно исполнять так, как это делал сам Владимир – с хрипотцой, надрывом и стальными нотками в голосе. И четвёртый фестиваль его памяти прошёл под знаком своего видения песен Владимира Высоцкого.

Так, вокальная студия «На семи ветрах» в принципе не могла петь, как автор, поскольку состоит из детей. Шесть девочек порадовали зал исключительно детской концепцией «Утренней зарядки». Получилось, конечно, очень простенько, но мило и забавно. Да и сама песня не преследует никаких целей, кроме развлекательных. Так что ставим девочкам зачёт и даже твёрдую пятёрку в адаптации композиции к детско-юношеской спортивной тематике.

После детей на сцене появились Святослав Дёгтев и Михаил Парыгин, сменившие дирижёрскую палочку и духовые инструменты на гитару и сценический микрофон. Оба показали, что военные музыканты, коими они являются, прекрасно разбираются не только в маршах, но и в бардовской песне. Да, Святослав всё же пытался исполнить песню близко к тому, как её пел сам автор, но ему удалось этим не испортить своё выступление. И даже затяжные окончания куплетов, которые любил делать сам Владимир, получились весьма красиво.

И снова отсылом к личному видению произведения стал номер, исполненный танцевальным коллективом «ХЭКС» проекта «Танцующие люди». Не удивляйтесь, оказывается, Высоцкого можно не только петь, но и танцевать. И уж «ХЭКС» постарался сделать всё, чтобы танец полностью отражал содержание песен «Он вчера не вернулся из боя» и «Беда». Хотя и получилось у ребят это в принятой у коллектива андерграундной манере.

А вот Александр Роговой, спев песни «Тот, который не стрелял…» и «Лирическая», старался быть непременно как можно ближе к первоисточнику. Вернее, к авторскому исполнению. Спору нет, выбрал он для этого одни из самых надрывных композиций, которые затрагивают самые глубокие струны души человеческой. Наверное, их так и нужно исполнять, но даже в эти песни, думаю, можно внести и что-то новое. Как, например, это сделала Юлия Вешкина в дуэте с Егором Быковым.

Егор и Юлия исполнили под гитару песню «Порвали парус». Да, и здесь был особый надрыв, записанный Высоцким в саму суть песни, но слова «парус, порвали парус», спетые на самом эмоциональном пике, тут же сменялись на мягкое, женственное, смиренное «каюсь, каюсь». Пожалуй, это было одно из лучших выступлений на фестивале, и каждый сможет удостовериться в этом, посмотрев видеоролик на нашем редакционном сайте.

Никто бы никогда не подумал, что песни Высоцкого можно сделать романсами. Переубедить в этом публику взялись Ольга Королёва в песне «Беда» и Маргарита Шангутова в песне «Бокал вина». Конечно, как я уже отмечал, исполнитель может самостоятельно решать, как поступить с первоисточником, но лично мне такая форма показалась не самым лучшим вариантом. Ведь имею я право на собственное мнение? Равно как и любой другой слушатель (зритель).

Зато Любовь Юденкова и Диана Михачёва порадовали эстрадным воплощением песни «Лучше гор могут быть только горы». Конечно, она об альпинистах, людях суровых и отважных, но почему нельзя в их жизнь внести некоторую долю лиризма? И девочки сделали именно это. Получилась романтичная и мягкая женская песня, которая очень понравилась зрителям.

Самым знаковым коллективом на сцене была, конечно, группа «Форс-мажор». И это было не просто выступление, а настоящее мультимедийное шоу, когда исполнение песен сопровождалось фотографиями группы и видеокадрами воздушных боёв времён Второй мировой войны. Конечно, такой ход был заранее продуман, ведь, как мы помним, именно противостоянию истребителя и его пилота в ходе схватки с вражескими самолётами посвящена песня «Мир вашему дому». И самыми драматичными в ней стали слова: «Убит! Наконец-то лечу налегке, последние силы жгу. Но что это, что?! Я в глубоком пике и выйти никак не могу!».

А заключительной песней фестиваля стала та, которая дала название фестивалю – «Ну, здравствуй, это я!». И очень хорошо, что именно этой душевной песней о соединении любящих сердец, пусть и в телефонном разговоре, закончился концерт. Последнее слово запоминается лучше всех, говорил Штирлиц, поэтому фестиваль запомнится исключительно как позитивное явление на культурном небосклоне Комсомольска. Ведь в нём соединились сердца поклонников Владимира Высоцкого.

 

 

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
Яндекс.Метрика