Гимн и чакарера на танцполе

Аргентина и Япония правили бал в паркетном зале Дома молодёжи 29 июня. Этим вечером свой очередной день рождения отмечала школа танцев EzeTango.

Почему Аргентина, ясно, наверное, всем – потому что одним из основателей школы является маэстро Эсекьель Гомес родом из Аргентины. А вот почему Япония – об этом чуть позже.

Итак, прежде чем начать шоу, господин Гомес предложил присутствующим послушать гимн его страны. Знаете, я против подобного официоза и напыщенности, которые сейчас присутствуют на каждом мероприятии в России, но тут осталось только рот раскрыть от изумления. Ибо гимн у этого латиноамериканского государства напоминает, скорее, арию из классической европейской оперы – настолько это полифоничное, многоинструментальное, лиричное и в то же время торжественное музыкальное произведение. Я даже поинтересовался у маэстро, о чём поётся в гимне.

— В первую очередь он о людях, которые дали свободу Аргентине, — ответил Эсекьель Гомес. – Там поётся о том, чего стоила эта свобода, сколько крови было пролито в ходе борьбы с испанским владычеством.

Ну, а началось шоу отнюдь не с танго. Первым делом ученики школы EzeTango вместе со своим учителем показали зрителям несколько народных танцев, которые исполняются в горной местности на севере Аргентины – в городе Сальто. Главной танцевальной композицией стала чакарера. Это название происходит от слова chakra – кукуруза. Его исторически танцевали в сельской местности сборщики кукурузы, а позднее он вошёл и в городскую культуру.

Были и ещё несколько народных танцев, некоторые из которых очень похожи на русские, исполняемые в хороводах. Кроме того, один из них напоминал некую шуточную игру с передачей веника от одного танцора к другому.

— Основная концепция шоу заключалась в том, чтобы показать, какие танцы исполняют в разных частях Аргентины, — говорит Эсекьель Гомес. – И да, вы действительно можете увидеть параллели между аргентинскими народными танцами и русскими, но на самом деле они очень разные. Особенность аргентинских танцев в том, что, как и весь наш разнообразный народ, собравшийся со всего мира, танцевальная культура, как мозаика, составлена из танцев всех частей страны.

Но главное было впереди. Во второй части шоу на паркет вышел сам Эсекьель Гомес. Но не один. Его сопровождала гостья Комсомольска — японка Манабу Като, которая и дала ту самую японскую составляющую празднику. С Манабу Эсекьель познакомился в Токио, где он также преподавал танго. В то время она была врачом-стоматологом и пришла просто подучиться танцевать. Однако встреча с маэстро и приобщение к танцам практически перевернули жизнь женщины – она бросила свою работу и стала профессиональной танцовщицей.

Два настоящих профессионала делали настоящие чудеса на танцполе. Чёткие движения, идеальное чувство ритма, завораживающая музыка заставляли восхищаться этой бесподобной парой, составленной из просто бомбического сочетания – хрупкая, женственная японка и крепко сбитый, мужественный, выдержанный и в то же время страстный южноамериканский индеец. Да-да, вы не ослышались, Эсекьель Гомес действительно имеет самые настоящие индейские корни. Об этом можно судить не только по харизматичной внешности – смуглая кожа и красивые раскосые глаза, но и по словам самого маэстро:

— Я коренной индеец со стороны своего отца. И меня не спутаешь ни с аргентинцем, ни с испанцем. Сейчас очень трудно найти представителей коренного населения Южной Америки, потому что когда-то правительство вело настоящую охоту на них, из-за чего одни индейцы эмигрировали из страны, а другие спасались от преследований, как могли.

Ну, а после выступления этой пары все участники шоу вышли на поклон и заслужили самые горячие аплодисменты от зрителей. И, конечно, главная благодарность была адресована Эсекьелю Гомесу и Манабу Като.

 

Яндекс.Метрика