Седина в бороду, бес в ребро – так говорят о пожилых мужчинах, у которых вдруг просыпаются половые инстинкты и тяга к женскому полу, как правило, много моложе самого возрастного ухажёра. К несчастью, такие увлечения зачастую заканчиваются очень печально.
Василий Попов даже в своём пенсионном возрасте слыл настоящим донжуаном. Как говорится, не пропускал ни одной юбки. И, как правило, хватался за наиболее короткие из них. В смысле — проявлял интерес именно к молодым представительницам прекрасного пола. Ну очень молодым – раза в 2-3 моложе себя. При этом Василий не был придирчивым к социальному статусу своих Джульетт. В список подруг входило немало дам сомнительной репутации, увлекающихся алкоголем.
Как-то раз после получения очередной пенсии Василию стало совсем одиноко в его трёхкомнатной квартире, и он вспомнил о своей недавней знакомой — Татьяне Ураловой, даме весьма молодой. До этого они не раз встречались, наш ухажёр оказывал ей всяческие знаки внимания, предлагал совместно жить, несмотря на её возраст – около 25 лет. Были у него и претензии к подруге. Во время последнего её визита она «подрезала» у престарелого ухажёра телефон и не торопилась возвращать.
Одним словом, Василий позвонил Татьяне и пригласил её в гости. К её услугам предлагались алкоголь и нехитрая закуска. В это время девушка уже была в компании двоих мужчин – негласного кавалера Никиты Булкина и общего их приятеля Игоря Звонарёва. Компания в это время занималась самым обычным для себя делом – распивала спиртное.
Татьяна, помня о похищенном телефоне, опасалась, что Попов потребует назад украденный телефон, поэтому сначала испугалась идти в одиночку. Но предложение выпить звучало интригующе, поэтому она всё-таки решилась отправиться в гости. Но ей необходимо было заручиться поддержкой. За этим она обратилась к своему кавалеру. Тот наотрез отказался и самой подруге не советовал идти.
— Таня, тебе что, здесь водки мало? – задал он вопрос. – Или тебя наша компания не устраивает?
Но женщина не успокоилась и обратилась за помощью к Звонарёву. Про телефон, конечно, умолчала, а поддержка ей нужна якобы на случай приставаний Попова. Тот охотно согласился. Ещё бы! Выпивка подходила к концу, а тут рисовалась халява. К тому же возможность устроить разборки бередила молодую кровь.
Когда Уралова и Звонарёв приехали в гости, у хозяина был уже накрыт стол. Чего на нём только не было! Пара полуторалитровых бутылок пива, несколько флаконов спирта, пара плавленых сырков не первой свежести и банка прошлогодних солёных огурцов. Одним словом, настоящая роскошь для компании такого уровня.
Застолье началось вполне мирно – собутыльники сели, выпили, закусили и решили «поговорить о делах своих скорбных». Тут же курили. Сигареты, спички и зажигалки лежали на кухонном подоконнике – это на самом деле важная деталь. На огонёк забежал сосед Дмитрий, тоже приложился к угощению и вложил в разговор свои «пять копеек». Наша дама захмелела так, что Звонарёву пришлось звонить Булкину, чтобы тот забрал свою пассию. Булкин примчался и тоже сел за выпивку.
Спиртное скоро закончилось, и Татьяна обратилась к Попову за деньгами. Тот отказал. Разговор перешёл на повышенные тона, и этим решил воспользоваться Звонарёв. Он бросил Попову страшное обвинение, дескать, тот совращает малолеток, имея в виду Татьяну, а у той на самом деле есть кавалер и им является Булкин. Попов оправдывался тем, что совесть его чиста и он никого не совращает и не насилует.
— Невиноватый я! – убеждал собравшихся он. – Она сама пришла!
Слово за слово, и словесный конфликт перешёл в настоящее рукоприкладство. Попов не выдержал нападок и схватил Звонарёва за футболку, из-за чего порвалась висевшая на шее цепочка. И тут его оппонент просто рассвирепел. Он накинулся на Попова и стал его избивать. Удары сыпались то в лицо, то по рёбрам. Уже потом эксперты найдут на бездыханном теле следы ударов и многочисленные травмы: перелом носа и рёбер, кровоизлияния в мозг, гематомы и так далее. Даже когда Попов перестал сопротивляться и только хрипел, лежа на полу, изувер продолжал его бить. Остальная компания удалилась в другую комнату, сделав вид, что ничего не происходит, а сосед Дмитрий убежал домой ещё в разгар драки.
Разозлённому Звонарёву не хватило расправы над беззащитным человеком. Он зашёл в гостиную и нанёс два сокрушительных удара по телевизору, превратив его в ненужный хлам.
Перепуганная Уралова заглянула на кухню. Там она увидела не подававшего признаков жизни Попова. Женщина предложила вызвать «скорую помощь», но Звонарёв не позволил этого сделать.
— И так оклемается, — заметил он.
Прежде чем компания ушла из квартиры, Звонарёв сделал всё, чтобы замести следы – стёр с дверных ручек отпечатки пальцев, заставил Уралову собрать и выбросить посуду и бутылки. Выгнав из квартиры собутыльников, он лежавшей на окне зажигалкой поджёг квартиру сразу в нескольких местах. Потом пожарные подтвердили, что очагов возгорания было сразу несколько, что стало дополнительным доказательством вины. Уралова и Булкин слышали, как Звонарёв чиркал зажигалкой, и даже пытались помешать ему, но испугались его агрессивного поведения, поэтому не стали настаивать.
Когда в квартире всё уже полыхало, хозяин квартиры хоть и был в тяжёлом состоянии, но всё же ещё был жив. Но беспомощное состояние не позволило ему выбраться из квартиры. В результате Попов погиб от отравления угарным газом.
Когда Звонарёв оказался в СИЗО, он каким-то образом получил доступ к телефону и пытался давить на свидетелей, угрожая им расправой, если они дадут правдивые показания. Единственный, кого ему удалось сломить, был Булкин. Он стал юлить, его показания, данные следователю и на суде, противоречили друг другу. Несмотря на это, суд признал Звонарёва виновным в совершении преступления по статье 105 ч.1 УК РФ «Убийство» и 167 ч.1 УК РФ «Умышленное уничтожение или повреждение имущества». Он был приговорён к лишению свободы на срок 13 лет с отбыванием в колонии строгого режима, а также штрафу в размере 30 тысяч рублей. Кроме того, с него взыскано 57 тысяч рублей в счёт возмещения ущерба.
(Имена и фамилии изменены.)
Материалы по уголовному делу предоставлены старшим помощником прокурора Натальей ИВАЩЕНКО