Первый пошёл

Автомобильно-железнодорожный паром «Александр Деев», строящийся для линии Ванино – Холмск, 26 сентября покинул акваторию Амурского судостроительного завода. В сопровождении речных буксиров стальной гигант взял курс на сдаточную базу завода в Приморье.

Накануне судно получило «добро» на переход по Амуру от представителей Комсомольского участка Хабаровского отделения Регистра судоходства. По словам ответственного сдатчика заводского заказа Глеба Ильиных, «Александр Деев» будет в пути до самых низовий Амура предположительно две недели.

Сейчас паром имеет 64% готовности, на нём установлены главные механизмы, затянуто около ста километров магистрального кабеля. Судно оснащено грузовым лифтом, бортовой рампой, кормовой аппарелью, забортными трапами. Большая часть устройств уже смонтирована, проверена и принята заказчиком и Регистром. На сдаточной базе предстоит выполнить работы по формированию помещений внутри заказа, испытанию и окраске балластных цистерн, монтажу устройств кормы и бортов, грузового и пассажирского лифтов. Затем последуют подготовка и проведение швартовных испытаний.

Паром является судном высокого класса автоматики — все системы навигации и мониторинга на самом современном уровне. Информация о состоянии парома внутри и снаружи отражается на центральном пульте управления. Несмотря на внушительные габариты и огромный вес, судно довольно маневренное, имеет подруливающие устройства обоих бортов, как в носу, так и в корме, способно двигаться в различных направлениях. В районах высокоширотного плавания такие качества особо ценны.

Строящийся паром имеет усиленный ледовый класс и предназначен для работы в сложных ледовых условиях при температуре до –40 градусов по Цельсию. Форштевень судна и усиленный нос способны колоть лёд толщиной до 1,5 м при скорости до 5 узлов.

Материал подготовил Виктор СУМАТОХИН по материалам пресс-службы АСЗ

Яндекс.Метрика